{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

The Prodigy «Smack My Bitch Up»: история самой скандальной песни 90-х

В 2010 году в Великобритании провели опрос, в ходе которого у жителей Соединенного королевства спрашивали, какую песню они считают самой скандальной в истории. Рейтинг уверенно возглавила «Smack my bitch up» The Prodigy, потеснив панковскую «God save the Queen» от Sex Pistols и гимн распутству «Relax» от Frankie Goes to Hollywood — все три песни были запрещены в Британии в свои десятилетия.

Одновременно один из самых влиятельных журналов об электронной музыке Mixmag включил скандальный релиз Prodigy в тройку самых убойных танцевальных хитов. «Smack My Bitch Up» опередила нетленки Faithless и Underworld, но уступила Daft Punk и ремиксу Тиесто на «Adagio for strings».

Песня ещё на этапе сингла становится скандальной. Она попадает в чёрные списки многих радиостанций США и Канады, в Британии её закрывает самый известный и могущественный вещатель в Королевстве — BBC. В некоторых случаях включают ее инструментал, но название не сообщают или сообщают коротко — в эфире «Smack».

А когда выходит клип, снятый шведским режиссером Йонасом Окерлундом, уровень обеспокоенности пуританской общественности взлетает до небес.

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОСМОТРУ ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

На самом деле, это было одним из моих первых серьёзных видео. До этого я работал только в родной Швеции, сделал там несколько проектов, в том числе и для Roxette, — как-то мне позвонил Лиам и пригласил к себе домой, чтобы обсудить клип «Smack My Bitch Up». Группа тогда была на высоте, недосягаемые ребята, и я страшно нервничал на встрече, ничего не соображал и в итоге отказался от работы. По иронии судьбы, в тот же вечер мы страшно напились с другом в каком-то датском стрип-клубе, и единственное, что я помню — как я ломаю дверь в туалете и застаю на горшке какого-то левого чувака; я-то думал, что там уснул мой кореш и стал волноваться, что он там закрылся. И вот из-за единственного образа и появилась задумка для всего клипа. На следующий день я позвонил ребятам: «Я готов снять видео».

Йонас Окерлунд — один из величайших клипмейкеров в истории. В середине 80-х он короткое время был участником пионеров шведского блэк-метала Bathory, но потом переключился на съемки музыкальных видео и рекламы, продолжительное время сотрудничал с Roxette. «Smack My Bitch Up» фактически стала его путевкой к международной востребованности, продемонстрировав его умение найти подход к артистам самых разных жанров. Сегодня в клипографии Окерлунда значатся видео для Rammstein и Мадонны, Леди Гаги и Metallica, Оззи Осборна и Тэйлор Свифт. 

Я отправил им факс со сценарием на полстраницы, и там поднялся страшный гул: «Нет! Никакого насилия!». Ту сцену, где главный герой бьёт девушку по голове, пришлось вырезать — она осталась только в режиссерской версии. Нам говорили: «Так нельзя, вы уже совсем там». Мы сняли всё в Лондоне за один день. У нас не было Go-Pro и всяких таких штучек, только огромная старая 35-мм камера на нашем операторе, — бедняга, он её носил весь день. Плюс мы старались не особо афишировать, что снимаем кровь и обнажёнку — боссы пригрозили нас уволить, ведь они видели сценарий.

Пару лет назад в своих соцсетях и в паре интервью Йонас поделился сторибордом «Smack My Bitch Up»: сценарием клипа в фотографиях, — идеями, с которых и начались съёмки видео.

Но нас ещё очень торопили, лейбл и ребята из The Prodigy хотели поскорее увидеть клип. Скоростного интернета тогда не было, и я отправил им кассету с черновым монтажом, с первой версией клипа, и им не понравилось. «Сворачивай производство» — говорилось в ответном письме. «Ну, вот и мои три секунды славы в британском клипмейкерстве» — подумал я тогда. Но я продолжил монтировать, потому что мне очень нравился сценарий. Вообще, здесь всё давно уже могло бы закончиться, если бы я не отправил кассету Лиаму с подписью: «Вот, что я хотел снять на самом деле» — и где-то через месяц эту кассету по чистой случайности нашла его девушка и зарядила в видюшник. Вот тогда мне позвонил сам Лиам и сказал, что все круто. Там открывался какой-то фестиваль на следующий день, и именно там показали наш клип. Оттуда всё и понеслось.

Уже в нулевые в сеть утекла и режиссёрская версия клипа «Smack My Bitch Up», которая отличается несколькими альтернативными сценами и ракурсами: например, вкалывание героина в туалете (отсылка к сленговому переводу названия трека) или сбивание человека автомобилем по пути домой с вечеринки. Парой планов отличается и концовка: в финале главную героиню можно увидеть со стороны, а не только в отражении зеркала.

В обеих версиях также присутствует и забавная пасхалка от Окерлунда — звуковой сэмпл одной из первых режиссёрских работ Юнаса под названием «Скрытое»: «Дай-ка прокатиться на стене смерти ещё разок!».

Я не особо думал о главном персонаже — разве что это неожиданный поворот сюжета: оказывается, все эти непотребства совершала женщина, а не мужчина. Мы просто решили, что у нас будет дерзкое и выходящее за все рамки видео. Оно для нас было скорее смешным представлением. Хотя, конечно, оно очень скандальное. Когда я переехал в Штаты на другую работу, Джей Лено, — ведущий вечернего шоу на федеральном канале, — шутил про «Смак май битч ап» целую неделю, каждый день. Сейчас к слову «bitch» относятся терпимо, но тогда, чтобы английская группа вшивала такие слова в танцевальную музыку, да и такой клип… В Англии его запретили из-за насилия, в Америке — из-за обнажёнки. Британские феминистки его ненавидели, а в Штатах обожали. После него мне позвонила Мадонна и попросила поработать над её следующим видео, «Ray Of Light». Я не поверил сначала и повесил трубку, но она позвонила снова, и мы договорились.

MTV показывает клип глубокой ночью, но уже через пару недель снимает его с эфира и не решается вернуть в ротацию даже версию с цензурой. Одну из стриптизерш, которую в финале главная героиня клипа уводит к себе домой, сыграла английская порно-актриса Тереза Мэй.

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОСМОТРУ ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Борьба за нравы подогревает к группе интерес и делает сингл суперпопулярным. Простая строчка из американского гангста рэпа восьмидесятых возбудила британскую общественность не на шутку. Лиэм семплирует Кул Кейта — любимого эмси; он же рэпует и в бессмертном «Outta space». Оригинальный трек «Give the Drummer Some» от группы Ultramagnetic MCs, в которой участвовал Кейт, хулиганист для своей эры: «Change my pitch up, Smack my bitch up, like a pimp» — дай мне другой ритм и шлепни как сутенер мою девчонку. Обыкновенный черный выпендреж.

В варианте The Prodigy питч изменили, голос растянули, и он приобрел совершенно иной оттенок. «Smack» на британском уличном жаргоне означает героин. «Bitch» как настоящее ругательство имеет множество значений, но одно из них — вена. Дальше понятно. Группу отчитывают даже с трибун королевского парламента: «Я не ханжа и считаю The Prodigy интересным ансамблем, но им бы стоило задуматься, о чём они выпускают песни».

Лиам Хоулетт:

Люди понимают слова слишком буквально. Если вы скажете девушке «change my pitch up, smack my bitch up» — наверняка, она не поймет о каком питче идет речь. Это просто семпл, и он работает — вот единственное, что нужно понимать. «Bitch» — это про музыку, а не про женщину. Это просто выплеск жесткости. Я пришел в электронную музыку из хип-хопа, и я уверен, что эмси может рэповать о чем угодно. Они могут говорить о том, как шлёпают своих подружек, и это может звучать смешнее, чем самый неприличный анекдот. От множества девушек я слышал, что это их любимая песня. Здесь нет никаких посланий, типа „бей бабу по е***у“. Только дебилы могут так подумать.

Наивно полагать, что и песня «Firestarter» — о разжигании дров. Она о характере нашего Кита Флинта. И когда с этой песней вышел скандал, я подумал: ну что, если они брызгали слюной от «Firestarter», то уж наверняка завизжат от «Smack My Bitch Up». Это была мишень для английской прессы, и её можно рассматривать с разных сторон. А главная идея в том, что трек-то простой, жёсткий и эта фраза работает. И вот почему я взял именно её. Да, наверное, это одна из моих наитупейших песен, но, когда мы играем её вживую — это реальный крышеснос.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}