Факты
В 7 лет он впервые взял в руки акустическую гитару и вскоре написал свою первую песню. В 9 лет Петер начал играть на ударных. Далее он более серьёзно освоил гитару, бас и клавишные.
Благодаря соседу, который был старше Тэгтгрэна на 10 лет, будущий лидер Hypocrisy и Pain познакомился с рок-музыкой. Старший товарищ приносил домой диски Ramones, Hurriganes и Kiss. Так Петер получил свой первый винил: легендарный альбом Kiss 1976 года — Destroyer.
Его первой группой была команда под названием Conquest. Она распалась перед тем, как в конце 80-х Петер уехал в США. У соседа его девушки была дочь, которая со своей семьёй проживала в Америке. Тэгтгрену предложили помочь по хозяйству американским знакомым и он отправился в США в 1988 году. Музыкант пробыл во Флориде три года. Именно в это время начался расцвет флоридской дэт-метал сцены. Влияние она оказала на Тэгтгрена колоссальное: он сразу же стал писать музыку и думать о создании своей группы.
Шведский друг Петера построил 16-канальную студию и позвал его на запись. Недолго думая, Тэгтгрен собрал вещи и уехал из Америки чтобы записать все свои музыкальные идеи. Именно так появилось первое демо Hypocrisy. Фактически кассета обеспечила контракт с лейблом Nuclear Blast. Однако ни состава, ни названия у новой творческой единицы не было.
К 1992 году Петер наконец собрал вокруг себя умелых музыкантов и выбрал название для группы. Hypocrisy записали свой первый альбом Penetralia, и их клип Left to Rot какое-то время транслировался по MTV. После записи второго альбома Osculum Obscenum у группы началась активная концертная деятельность. Однако в турне коллектив ждали неприятности: по состоянию здоровья вокалист Массе Броберг покинул Hypocrisy. Гастроли могли бы быть под угрозой срыва, если бы Петер не пошёл на эксперимент. Он решил попробовать в роли вокалиста себя, и группа записала EP Inferior Devoties.
Начиная с 1994 года Тэгтгрен исполняет все вокальные партии на альбомах Hypocrisy. Пластинки The Fourth Dimension, Abducted и The Final Chapter попали в золотую коллекцию скандинавского дэт-метала. За 25-летнюю историю группа собрала огромную армию поклонников по всему миру и приковала к себе внимание любителей тяжёлого саунда. Однако успех группы, по мнению рекорд-компании, был крайне скромным. Петер решил взять перерыв в деятельности Hypocrisy. Так в 1996 году появился сольный индастриал-проект PAIN.
Если в Hypocrisy Петер Тэгтгрен записывал вокал, гитары и иногда барабаны, то в PAIN музыкант развернулся по полной: все инструменты были записаны мистером Тэгтгреном. Одноименный дебютный диск был выпущен в 1997 году, однако он не имел большого успеха. Ощущались музыкальные отголоски Hypocrisy. Сольный проект Петера стал испытывать сложности с изданием второго диска. Руку помощи протянул Stockholm Records (шведское отделение Universal Music). В 1999 году на прилавках появился альбом Rebirth. В нем стало больше электроники и запоминающихся мелодий. Хиты вроде End of The Line и On and On попали в чарты. Заслуженный успех альбома Rebirth подтолкнул Петера Тэгтгрена собрать концертный состав для своего сольного проекта.
С конца 90-х Тэгтгрен работает на своей студии The Abyss и продюсирует альбомы метал-команд. В его послужном списке сотрудничество с Dimmu Borgir, Sabaton, Therion, Children of Bodom, Immortal, Dark Funeral и Borknagar.
В новом тысячелетии шведского музыканта ждали невероятные потрясения. В 2002 году он выпустил третий альбом PAIN, который получил название Nothing Remains The Same. Пластинка сохранила мрачные оттенки предыдущих работ, звучание стало более интересным и разноплановым. Автор выработал особый почерк своего проекта. Качество материала пошло в гору, и на альбоме появилась дико популярная композиция. Всенародно любимый шлягер Shut Your Mouth ворвался в чарты и на телевидение. Клип на композицию снимали в доме у Тэгтгрена. Петер очень долго не хотел проводить съёмки у себя дома. Metal Hammer назвал полноформатник Тэгтгрена лучшим альбомом по итогам июня, PAIN попали на фестиваль Summer Breeze, группа отправилась в полноценный европейский тур.
В 2005 году Петер вновь порадовал своих фанатов очередным диском PAIN Dancing with The Dead, который продолжал линию предыдущей пластинки. Музыкант не понижал планки: Same Old Song, Nothing, Bye/Die, Dancing With The Dead стали новыми хитами. Вдохновением для написания альбома стала остановка сердца у лидера группы во время записи. Масштабы популярности PAIN росли на протяжении первого десятилетия миллениума. 3 июня 2011 года Петер вновь дал публике новый повод пошуметь: PAIN выпускает очередной альбом You Only Live Twice, который получил очень положительные отзывы и впервые попал в немецкий Топ-50. Записывая новые пластинки Hypocrisy и PAIN, катаясь в турне с обеими командами, Петер готовился к новому, ещё более амбициозному и скандальному проекту.
4 января 2015 года Петер со своим старым приятелем Тиллем Линдеманном создал новый скандальный и провокационный музыкальный проект Lindemann. 23 июня того же года парни выпустили свой диск Skills in Pills, который изобиловал шутливыми текстами, тяжёлым звучанием, симфоническими и электронными аранжировками. Новая музыкальная формация сразу привлекла к себе массу внимания со стороны СМИ и публики.
Петер был трижды женат. Его сын Себастиан с 2016 года играет на ударных в туре Coming Home группы PAIN.
В основном Петер использует гитары фирмы ESP.
Вместе с группой Sabaton Петер записал партию вокала для кавер-версии Twilight of the Thundergod группы Amon Amarth.
Тилль Линдеманн познакомился с Петером в баре во время записи альбома Mutter, которая проходила в Стокгольме. Фронтмен и клавишник Rammstein отправились в байкерский клуб, где нашли себе компанию барышень. Один из посетителей этого заведения, изрядно напившись, начал предъявлять претензии к музыкантам Rammstein. Его беспокоило то, что ребята общались с его бывшей девушкой. Дело чуть было не дошло до драки, но в последний момент появился Петер, который успокоил буйного байкера. Именно с этого случая началась дружба Тэгтгрена и Линдеманна.
Цитаты
В мире Pain не может быть удачи, и это значит, что я должен сам работать над всем. И мне это нравится! Это значит, что я никогда не успокоюсь и не включу «автопилот». Я всегда на острие – и это лучшее, что может быть.
Утром я просыпаюсь (не сильно рано, я отнюдь не из жаворонков), затем иду на свою студию. Здесь работаю, если есть чем заняться. Сочиняю музыку. Если текущей работы и вдохновения нет – сижу в Интернете, читаю фэйсбук. Потом иду домой. Ложусь спать. И вот уже новый день! И то же самое дерьмо снова и снова.
Женщины приходят и уходят, а музыка остается.
О своем сыне:
Мы понимаем друг друга с полуслова и в настоящий момент работаем над совместным альбомом. В свое время я его подсадил на тяжелую музыку – а сейчас он показывает мне, что модно и актуально у нынешних поколений. Поддерживает меня на волне современного тяжеляка.
Говорят, с годами становишься мудрее. Не замечал. Но я стал спокойнее, это точно. Ты принимаешь жизнь проще. Смиреннее. Сидишь себе тихонечко и ждешь смерти.
Я считаю, мне просто повезло удостоиться чести записывать отличные команды, и… не думаю, что моё имя сильно выделяется из всего огромного списка. Я ни от кого ничем не отличаюсь.
Знаешь, я давно перестал считать, что живу в сказке. Наш мир с каждым днем, с каждой минутой становится все более брутальным и жестоким, и музыка, тексты песен, словно губка, впитывают в себя ненависть, сочащуюся изо всех его пор. Войны, катастрофы, стихийные бедствия, смерть, безумие — все это действует на сознание, порождая апокалиптичнские картины. Мир катится в бездну — что тут еще добавить?
Одно из наибольших удовольствий — это работать над музыкой, играть, записываться. Так что я, пожалуй, предпочту развлечениям плодотворный в день в студии. Когда много чего удалось записать и чувствуешь, что сделал что-то по-настоящему хорошее. Потом уже можно прийти домой и расслабиться… завалиться на диван и врубить интересный фильм.