{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Как проходил Moscow Music Peace Festival в 1989

12-13 августа 1989 года на стадионе «Лужники» состоялся «Moscow Music Peace Festival» — рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни СССР и названный «русским  Вудстоком». В фестивале принимали участие коллективы, находившиеся на пике своей популярности: Bon Jovi, Motley Crue, Ozzy Osbourne, Scorpions, Cinderella, Skid Row. С российской стороны участвовали группы «Нюанс», «Бригада С» и Gorky Park.

Двухдневный концерт, собравший в «Лужниках» свыше 100 тысяч зрителей, транслировался в 59 странах мира. Фестиваль пропагандировал мир во всём мире и борьбу с наркотиками и алкоголизмом.

«Главное, что никто из тех, кто выйдет сегодня на сцену, не употребляет алкоголь и наркотики!» — такими словами предварил диктор советского телевидения трансляцию фестиваля, который состоялся благодаря пристрастию одного из организаторов к марихуане.

Док МакГи (Doc McGhee), менеджер Bon Jovi и Skid Row, участников того концерта, был задержан в Америке при перевозке травы, в качестве наказания его обязали потратить 250 тысяч долларов на антинаркотическую пропаганду, частью которой и стал Moscow Music Peace Festival.

С советской стороны инициатором проведения фестиваля был Стас Намин, руководитель группы «Цветы». Он был знаком с Доком, поскольку продюсируемые им Парк Горького незадолго до этого подписали контракт с фирмой Polygram, с которой работали и Bon Jovi.

Концерт был призван наладить дружественные отношения на культурном фронте между СССР и США, долгое время находившимися в состоянии «холодной войны».

Лайнап, точнее его «фирменная» часть, в целом был сформирован безукоризненно. Немного уставшая на тот момент от прямолинейного хэви советская молодежь почти параллельно со своими сверстниками из стран развитого капитализма плавно знакомилась с актуальным форматом хард-н-хэви и глэмом.

«Железный занавес» рухнул — и советская молодежь уже очень хорошо представляла, кто едет к ней в гости. Кроме почти неизвестных на тот момент Skid Row и Cinderella, на афишах значились активно теряющие популярность в мире, но безумно популярные у нас Motley Crue. Неизменно великий во все времена Оззи Осборн. Герои всех школьных дискотек Scorpions. Ну и наконец, всеобщий любимец, молодой Бон Джови с группой имени себя. СССР представляли группы «Нюанс», коллектив Гарика Сукачева «Бригада С» и ансамбль «Парк Горького», в экспортном варианте именуемый Gorky Park. Фестиваль проходил два дня — 12 и 13 августа, при полном аншлаге на Большой спортивной арене «Лужников». Еще миллионы зрителей в 59 странах мира смогли увидеть его трансляцию.

В итоге, Стас Намин связывается с американскими коллегами, МакГи обещает привезти в Москву крупных звезд, выступать они будут бесплатно. Перелет музыкантов, сцену, звук, оформление, свет и другое берет на себя фонд “Make A Difference”, Стас Намин получает разрешение властей.

8 августа 1989 года в 18:15, самолет «Боинг-757» из Нью-Йоркского аэропорта берет курс на Москву. На борту музыканты групп: Bon Jovi, Ozzy Osbourne, Cinderella, Motley Crue, советская группа «Парк Горького», Skid Row. В Лондоне самолет делает посадку и забирает на борт группу Scorpions (которые проносят с собой алкоголь — акция-то против алкоголя и наркотиков, поэтому из Америки с собой ничего взять было нельзя!).

9 августа рок-делегация прибывает в столицу. Музыкантов селят в четырехзвездочную гостиницу «Украина». Джон Бон Джови называет ее дешевым мотелем.

Вместе с музыкантами в СССР прибывают журналисты крупнейших теле- и радио-компаний мира, в том числе MTV. Концерт будут транслировать на весь мир без купюр. Для всего остального мира, это такое же невероятное событие, как и для советских металлистов. В нашей же стране покажут лишь нарезки в передаче «Программа А».

12 августа, где-то в полдень, впервые с 1980 года, когда на стадионе Лужники проводилась Олимпиада, вновь зажигается олимпийский огонь! В 13:30 на сцене появляется группа Skid Row. На поле около ста тысяч человек, обезумевших от счастья.

Skid Row, выпустившие дебютный альбом, в Америке уже успели достичь миллионных продаж и первого хита в десятке “18 and life”.

Сорок минут отвязного рок-н-ролла Motley Crue пролетели как минута. Напоследок, басист Никки Сикс разбил свой бас о монитор и запустил обломки в публику. Тем временем барабанщик Томми Ли раскурочил ударную установку, повернулся к стадиону задом, демонстративно оголив и показав средний палец. Motley Crue полностью оправдали репутацию скандалистов.

Следующего артиста ждали больше остальных, ему можно было просто выйти на сцену, помахать всем ручкой и этого было бы достаточно, чтобы зал «встал на уши». Выступление Оззи Осборна прошло не слишком удачно в плане звука. Сам Оззи шаркал по сцене, обливал водой из ведер близ стоящих органов правопорядка, через каждый куплет признавался всем в любви и мило строил рожи. На большом экране Оззи был похож на перепившего Винни Пуха. Исполнил не только свои хиты, но и на радость советским фэнам Black Sabbath, два классических хита семидесятых.

Scorpions приезжали с концертами в Ленинград в 1988 году. В Москву их тогда не пустили. Группа была национальными героями в Союзе, их любили все. Баллада “Wind Of Change” была написана под впечатлением от гастролей в СССР. В 1991 году участники группы в третий раз приезжают в СССР, что бы встретиться с Михаилом и Раисой Горбачевыми. Выгнав из кабинета всех журналистов, Клаус Майне и Рудольф Шенкер исполняют на акустических гитарах русскоязычную версию «Ветер перемен» для лидера страны и его жены. Удивительно, но после выпуска сингла «Ветер перемен» на русском языке, также попадает в немецкий хит-парад на 38 место.

Очевидный, громкий успех выступления немецких хард-рокеров заставил понервничать Джона Бон Джови и его группу, которые закрывали фестиваль. Многие поспешили к выходу, чтобы успеть на последнее метро. Джон надевает армейскую шинель и фуражку советского срочника и решает выйти на сцену через всю толпу на стадионе. Фокус удался.

А потом был джем-сейшн со всеми участниками фестиваля. Исполняют классический рок-н-ролл ”Long Tall Sally”, песню Леннона “Give Peace Of Chance”, а так же “Rock N Roll” Led Zeppelin. За барабанами – сын покойного Джона Бонэма, Джейсон, который тоже прибывает с другими группами на фестиваль. На сцене творится настоящее рок-н-ролльное веселье и «братание», над огромной сценой фестиваля громыхает фейерверк. Два дня счастья, которые на всю жизнь запомнились тем, кто там был и кто не был тоже.

После фестиваля стало известно, что фирма «Мелодия» выпустит пластинки всех участников фестиваля, но не выполняет своего обещания. В продажу поступает лишь последний на тот момент диск Bon Jovi “New Jersey”.

Репортажи с двухдневного фестиваля были опубликованы практически всех изданиях. Даже в общественно-политических, даже в журнале «Крестьянка».

На ТВ вышел специальный выпуск, посвященный фестивалю, в легендарной передаче «Программа А».

Скандалы были и во время фестиваля. В первую очередь многие участники не хотели выступать на второстепенных ролях. Motley Crue, к тому моменту собиравших по всему миру огромные стадионы, долго пришлось упрашивать выступить до Scorpions и Bon Jovi. Да и Оззи тоже сказал, что перед Motley Crue играть не будет. Не в том статусе. В итоге уговорили. Но Док МакГи обещал, что шоу Motley Crue будет ни чем не хуже, чем у хедлайнеров. И по звуку, и по свету. Но когда во время выступления Bon Jovi, музыканты Motley Crue увидели канонаду пиротехники, Томми Ли не вытерпел, подошел к своему менеджеру и дал ему в глаз. В итоге в Америку они приехали уже освобожденными от контракта с Доком. И не прогадали, их новый альбом “Dr.Feelgood” стал самым успешным альбомом в их карьере, достигнув первого места в чартах Billboard.

По словам Стаса Намина, доход от фестиваля (более миллиона долларов) он действительно передал на борьбу с наркоманией.

В то время организовать масштабный фестиваль было, как ни странно, проще», — вспоминает Стас Намин. — «Достаточно было получить разрешение на самом верху, а дальше уже можно было закрыть глаза на всех — от райисполкома до милиции. Музыкального рынка как такового еще не было, юридические вопросы никто не регламентировал, так что почти все решалось за счет устных договоренностей. Условно говоря, вместо кипы разрешительной и сопроводительной документации можно было показать одну бумагу от Иван Иваныча. Правда, в этом был и большой минус: если тот же Иван Иваныч вдруг решит все отменить, то кранты, защититься тебе было нечем. Мы до последнего нервничали и не знали, чем все закончится. С одной стороны, по всей Москве уже несколько месяцев висели афиши, с другой — советская пресса и старые партийные деятели развернули беспрецедентную пропагандистскую кампанию: мол, нашу молодежь насильно развращают, heavy metal ей не нужен.

Оказалось, хэви-метал еще как нужен. 12 и 13 августа 1989 года Лужники были забиты под завязку — несмотря на билеты стоимостью 15 рублей (для сравнения — поездка в метро обходилась тогда в 5 копеек). Фестиваль посетили около 200 тысяч человек, — правда, немалую их часть составляли солдаты, на которых была возложена охрана общественного порядка, и сотрудники милиции в штатском: по свидетельствам очевидцев, на трибунах они сидели в каждом ряду и одергивали фанатов от излишнего проявления эмоций — например, от вставания на кресла.

Гарик Сукачев, лидер группы Бригада С , участвовавшей в концерте с советской стороны, рассказывал, что «ни разу в жизни не сталкивался с такими жесткими фейсконтролем и шмоном».

Американцы смотрели на все это, как на дурную комедию. Они вообще никогда не видели столько военных и милиции в одном месте.

Лидер Skid Row, Себастьян Бах вспоминал, что его «настоятельно просили не ругаться со сцены матом, не снимать с себя одежду, и что вообще было ощущение, что группа выступает в зоне боевых действий». Но особенно музыканта поразило московское метро.

Это был чудовищный контраст: нас прекрасно принимают, возят по ресторанам и магазинам, на стадионе куча наших фанатов, а в метро и на улице простые люди выглядят так, будто все они прилетели с другой планеты. Они все были ужасно одеты, шарахались от одного нашего внешнего вида, как от заразы, кругом полно нищих. Под конец первого дня я впал в депрессию, хотя внешне старался держаться. Я даже сказал своим парням, что если кто-нибудь из вас захочет еще раз приехать в Россию, то это будет без меня.

А более подробно о том, как Оззи выступал в Москве, можно почитать здесь.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}