Frau & Mann: Как Lindemann снимали клип в России

Кто-то мечтает о кругосветном путешествии, кто-то – о новом Porsche, а Фёдор Кан мечтал снять клип для Lindemann — сольного проекта Тиля Линдеманна, вокалиста Rammstein. И… снял за 10 дней, для чего построил космическую станцию, привёз актёра из «Армагеддона» в Россию и взял у «Роскосмоса» скафандры и сделал первый в России и Европе клип в формате Dolby Vision.

ULTRA публикует текст Ивана Сычева о том, как русские снимали клип немецко-шведскому дуэту, и как новый формат видео повлияет на будущее.

Нужно проявить смекалку и фантазию, чтобы снять клип для артиста такого уровня. Во-первых, необходимо найти контакты. Затем – заинтересовать, придумать действительно интересную концепцию. Производственные вопросы тоже простыми не назовёшь. А опыт у Фёдора уже был, и немалый: в портфолио, например, клипы для Лениграда.

Фёдор Кан вместе со своей командой подготовил несколько сценариев и разработал десятки концепт-артов. Ему удалось познакомиться с Петером Тэгтрэном, шведским композитором, известным по группам Pain и Hypocrisy; в студии Петера записывался ряд групп, в том числе Dimmu Borgir и Children of Bodom, а теперь он продюсирует проект Lindemann. Оказалось, что Петер – фанат советской космонавтики и хочет снять клип на советской космической станции. Но и Фёдор неравнодушен к этой теме, поэтому он взял у Петера наметки по сценарию и в очередной раз переписал сценарий.

После этого проект был официально запущен Universal. Но сложности только начинались: когда прошли все согласования, оказалось, что до релиза осталось мало времени, и для того, чтобы снять клип и совместить все графики участников, весь проект нужно было подготовить всего за 10 дней.

Список задач на 10 дней

  • Построить космическую станцию
  • Пошить десятки костюмов, включая космические комбинезоны
  • Уговорить Роскосмос предоставить настоящие скафандры
  • Привезти в Россию всех участников
  • Сделать визу для Петера Стормаре, об отсутствии которой стало известно, когда он в Канаде сел на самолёт в Россию
  • Собственно, снять клип за 5 дней
  • После завершения съёмочного процесса Фёдору Кану позвонил Андрей Фиорд, основатель Andy Fiord Lab, и рассказал, что построил цветокоррекцию на базе HDR, занимается уникальной технологией. Материал прямо с площадки отправился к Фиорду, и результатом стал первый полноценный видеоклип в Dolby Vision в мире (в YouTube видео в HDR пока недоступно).

    Вопросы Фёдору

    Насколько было легко работать с Линдеманном, Лободой и другими актерами клипа?

    Это потрясающий опыт. Съёмку нужно было рассчитывать не по часам, а по минутам. Кроме того, актёры не давали снимать более трёх дублей. Если Стормаре входил в кадр, а кто-то начинал что-то менять, он расчехлял кнут. Всё должно быть чётко и на высшем уровне.

    Снимали в одной квартире сцену распития пива и ужин с семьёй? Это были реальные квартиры или вы сами их обставляли?

    Это были две разные квартиры, абсолютно реальные с настоящей обстановкой. Кроме того, за погром комнаты Тиллем пришлось доплачивать деньги хозяевам.

    За кадром он может пить и веселиться, а в кадре он сразу входит в образ. Он начал крушить комнату, бил кулаком в телевизор, а головой в стекло. Никто не предполагал, что именно это он будет делать в этой комнате.

    Андрей Фиорд, доктор наук в области астрофизики и основатель Andy Fiord Lab, уверен, что инвестиция в HDR и пост-продакшен позволит создавать нетленные материалы. Использование устаревшего формата SDR и попытки его растягивать на крутые экраны ни к чему не приведут. Вместо этого надо делать работы в форматах HDR + SDR, причём это выходит дешевле и быстрее, чем только SDR.

    На скрине ниже вы видите динамический диапазон изображения. Пока чаще всего работают в SDR. Это лишь небольшой отрезок этого диапазона, который не способен передать все краски, всю яркость того, что даёт нам природа — от черноты чёрной дыры до света Солнца. HDR максимально приближает нас к такому диапазону.

    Dolby разработала всю технологию от съёмки на камеру до показа в кинотеатрах или на обычных телевизорах. Передать словами то, как материалы в Dolby Vision отображаются на качественном OLED-телевизоре, невозможно, но максимально близкое описание выглядит так: когда смотришь съёмку пейзажа, кажется, что смотришь в окно, причём в нём нет стекла. Если же телевизор не поддерживает HDR, то он вместе с сигналом получает данные для даунгрейда и просто показывает лучшее качество изображения, которое когда-либо вы на нём видели.

    Источник

    Вернуться к списку новостей

    Другие статьи по тегам

    {% status[currentStream]['station'] %}

    {% status[currentStream]['artist'] %}

    {% status[currentStream]['title'] %}

    НАШЕ Радио

    {% artistOther('nashe') %}

    {% songOther('nashe')%}

    {% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

    RockFM

    {% artistOther('rock') %}

    {% songOther('rock')%}

    {% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

    Radio JAZZ

    {% artistOther('jazz') %}

    {% songOther('jazz')%}

    {% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

    Радио ULTRA

    {% artistOther('ultra') %}

    {% songOther('ultra')%}

    {% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

    Последние
    10 песен

    Закрыть
    {% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}