Кто-то мечтает о кругосветном путешествии, кто-то – о новом Porsche, а Фёдор Кан мечтал снять клип для Lindemann — сольного проекта Тиля Линдеманна, вокалиста Rammstein. И… снял за 10 дней, для чего построил космическую станцию, привёз актёра из «Армагеддона» в Россию и взял у «Роскосмоса» скафандры и сделал первый в России и Европе клип в формате Dolby Vision.
ULTRA публикует текст Ивана Сычева о том, как русские снимали клип немецко-шведскому дуэту, и как новый формат видео повлияет на будущее.
Нужно проявить смекалку и фантазию, чтобы снять клип для артиста такого уровня. Во-первых, необходимо найти контакты. Затем – заинтересовать, придумать действительно интересную концепцию. Производственные вопросы тоже простыми не назовёшь. А опыт у Фёдора уже был, и немалый: в портфолио, например, клипы для Лениграда.
Фёдор Кан вместе со своей командой подготовил несколько сценариев и разработал десятки концепт-артов. Ему удалось познакомиться с Петером Тэгтрэном, шведским композитором, известным по группам Pain и Hypocrisy; в студии Петера записывался ряд групп, в том числе Dimmu Borgir и Children of Bodom, а теперь он продюсирует проект Lindemann. Оказалось, что Петер – фанат советской космонавтики и хочет снять клип на советской космической станции. Но и Фёдор неравнодушен к этой теме, поэтому он взял у Петера наметки по сценарию и в очередной раз переписал сценарий.
После этого проект был официально запущен Universal. Но сложности только начинались: когда прошли все согласования, оказалось, что до релиза осталось мало времени, и для того, чтобы снять клип и совместить все графики участников, весь проект нужно было подготовить всего за 10 дней.
Список задач на 10 дней
- Построить космическую станцию
- Пошить десятки костюмов, включая космические комбинезоны
- Уговорить Роскосмос предоставить настоящие скафандры
- Привезти в Россию всех участников
- Сделать визу для Петера Стормаре, об отсутствии которой стало известно, когда он в Канаде сел на самолёт в Россию
- Собственно, снять клип за 5 дней
После завершения съёмочного процесса Фёдору Кану позвонил Андрей Фиорд, основатель Andy Fiord Lab, и рассказал, что построил цветокоррекцию на базе HDR, занимается уникальной технологией. Материал прямо с площадки отправился к Фиорду, и результатом стал первый полноценный видеоклип в Dolby Vision в мире (в YouTube видео в HDR пока недоступно).
Вопросы Фёдору
Насколько было легко работать с Линдеманном, Лободой и другими актерами клипа?
Это потрясающий опыт. Съёмку нужно было рассчитывать не по часам, а по минутам. Кроме того, актёры не давали снимать более трёх дублей. Если Стормаре входил в кадр, а кто-то начинал что-то менять, он расчехлял кнут. Всё должно быть чётко и на высшем уровне.
Снимали в одной квартире сцену распития пива и ужин с семьёй?
Это были реальные квартиры или вы сами их обставляли? Это были две разные квартиры, абсолютно реальные с настоящей обстановкой. Кроме того, за погром комнаты Тиллем пришлось доплачивать деньги хозяевам. За кадром он может пить и веселиться, а в кадре он сразу входит в образ. Он начал крушить комнату, бил кулаком в телевизор, а головой в стекло. Никто не предполагал, что именно это он будет делать в этой комнате.
Андрей Фиорд, доктор наук в области астрофизики и основатель Andy Fiord Lab, уверен, что инвестиция в HDR и пост-продакшен позволит создавать нетленные материалы. Использование устаревшего формата SDR и попытки его растягивать на крутые экраны ни к чему не приведут. Вместо этого надо делать работы в форматах HDR + SDR, причём это выходит дешевле и быстрее, чем только SDR.
На скрине ниже вы видите динамический диапазон изображения. Пока чаще всего работают в SDR. Это лишь небольшой отрезок этого диапазона, который не способен передать все краски, всю яркость того, что даёт нам природа — от черноты чёрной дыры до света Солнца. HDR максимально приближает нас к такому диапазону.
Dolby разработала всю технологию от съёмки на камеру до показа в кинотеатрах или на обычных телевизорах. Передать словами то, как материалы в Dolby Vision отображаются на качественном OLED-телевизоре, невозможно, но максимально близкое описание выглядит так: когда смотришь съёмку пейзажа, кажется, что смотришь в окно, причём в нём нет стекла. Если же телевизор не поддерживает HDR, то он вместе с сигналом получает данные для даунгрейда и просто показывает лучшее качество изображения, которое когда-либо вы на нём видели.
Подробнее о съемках клипа российская съемочная команда рассказала в специальном 15-минутном ролике, посвященном созданию видео. О том, как вообще такое международное сотрудничество смогло состояться, о том, что стало вдохновением для клипа, об актерском таланте Тилля Линдеманна и множество других интересных подробностей: