{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

10 мощных коллабораций Apocalyptica

Говорят, что музыканты «Апокалиптики» открыли виолончель заново. Превратили ее из скучного инструмента для исполнения классики в совершенно сатанинское оружие для воинов хэви-метала. Вот что бывает, когда четверка виолончелистов с музыкальным образованием горит металом и хочет выплеснуть свою любовь к жанру.

Эта финская группа играет с 1993 года и всем фанатам тяжелой музыки хороша знакома. Такого органичного, пробирающего симфонического металла больше, пожалуй, никто не делает. 

Apocalyptica открыла 2020 год новым альбомом Cell-0, прогрессивным, дичайше тяжелым, мрачным и едва ли не думовым. А вчера 15 лет исполнилось пятому, одноименному альбому группы. Так что эти выходные для их метал-симфоний самые подходящие. Впрочем, группа известна не только тем, что рубит метал на виолончелях, но и своими песнями с приглашенными вокалистами. Десятку лучших вспоминают «Отвратительные мужики», а Ультра тоже предлагает ознакомиться с занимательными фитами.

I Don’t Care — Адам Гонтье

Субъективно — лучшая песня «Апокалиптики» вообще. Объективно — самая хитовая. Как минимум два повода начать именно с нее. I Don’t Care в свое время попадала на первую строчку мейнстрим-рок-чарта «Биллборда» и замкнула сотку биллбордовских рок-песен десятилетия. Для финской музыки это рекорд.

Песня вышла в 2008 году в качестве сингла к альбому Worlds Collide. Это мощнейшая ню-метал-баллада о любви с рвущими душу струнами Apocalyptica и пронзительным вокалом Адама Гонтье, который тогда пел в ню-метал-группе Three Days Grace. Сейчас он состоит в близкой по духу банде Saint Asonia. У песни есть и более легкая инструментальная версия. Ее Эйкка Топпинен из «Апокалиптики» написал для фильма Black Ice, на ее основе I Don’t Care и была записана. Композиция великолепна и сама по себе, но сравнивая ее с финальной версией I Don’t Care понимаешь, что хитом ее сделал все-таки уникальный тембр и живая подача Гонтье.

I’m Not Jesus — Кори Тейлор

Еще один сингл с Worlds Collide и снова союз с ню-металом. Но Кори Тейлор в этом треке представляет, скорее, Stone Sour, нежели Slipknot. Песня получилась наэлектризованной, легкой для восприятия — в духе поп-хэви и пост-гранжа. «Апокалиптику» в ней узнать довольно сложно, настолько банда мимикрировала под стиль приглашенного вокалиста.

I’m Not Jesus — не просто хорошая песня. Это одна из самых впечатляющих и аккуратных работ Тейлора, как вокалиста. Особенно хорошо он справился с высокими партиями в куплетах. А уж для баритона вроде него это задачка не самая простая. Да и тематика у песни сложная — она о насилии священников над детьми, так что без эмоционального отыгрыша было не обойтись. Кори с ним справился. И эмоции у него получились не страдальческими, а яростно-мстительными! На том же альбоме есть ремикс этой песни от Pain — чуть более мрачный и «индустриальный». 

Not Strong Enough — Брент Смит и Даг Робб

В песню Not Strong Enough группе удалось упаковать тяжелейшие риффы (по привычке хочется назвать их гитарными), при этом сохранив общий романтический поп-рок-настрой. Контрастом трек и цепляет. Первоначально песня записана с вокалистом пост-гранж-группы Shinedown Брентом Смитом для альбома 7th Symphony. Разумеется, Брент выдал шикарный вокал. Он отличный певец, способный, к тому же, идеально повторять партии с пластинок на живых выступлениях. 

Однако в США у группы возникли проблемы с лейблом, на котором издавалась Shinedown, поэтому для Штатов трек пришлось перезаписать. На замену Бренту взяли Дага Робба из банды Hoobastank. Идеальный выбор — в своих вокальных навыках Даг не уступает Бренту, а его группа играет музыку, по духу близкую к Shinedown. В итоге его версия получилась даже мощнее и разнообразнее. Но это, конечно, вопрос вкуса. Поэтому клип будет с Брентом, а в плейлист пойдет версия Дага.

Repressed — Макс Кавалера и Мэтт Так

В 2006 году Apocalyptica выпустила альбом-сборник Amplified: A Decade of Reinventing the Cello. На него попали все самые популярные песни, каверы и фиты «Апокалиптики», но группа также записала и парочку новых треков для диска. Одним из них стал как раз Repressed.

Repressed — это один из самых тяжелых фитов «Апокалиптики» и один из самых крутых кроссоверов в истории группы. На вокале легендарный уже тогда Макс Кавалера из Sepultura и Soulfly и Мэтт Так из пока что молодой металкор-банды Bullet for My Valentine. Персоналии вокалистов трек отражает как надо — это взрывной рок-боевик на грани эмо-металкора и олдового, сырого ню-метала. Да еще и с текстом частично на португальском — экзотика. Ранее Apocalyptica, кстати, участвовала в записи интро для дебютного альбома Bullet for My Valentine — The Poison.

Seemann — Нина Хаген

Великая песня с дебютника великих Rammstein, пронизывающая насквозь с первых нот. Но «Апокалиптика» и Нина Хаген довели ее до совершенства. Нина Хаген — признанная крестная мать немецкого панка — обладает уникальным голосом. Она способна петь как высокие, женственные партии, так и предельно низкие — доступные не каждому мужику. Она может петь академично, а может рычать. В Seemann ее вокальные способности полностью раскрываются. К тому же она так отыгрывает песню, что в процессе буквально влюбляет слушателя в немецкий язык.

Что же до аранжировки — до выхода этого кавера мы просто не знали, что этой песне буквально требуются виолончели, чтобы зазвучать в полную силу. Вся ее тяжесть, тоска и эпичность идеально ложатся на струны «Апокалиптики». Песня вошла в специальное издание альбома Reflections, вышедшего в 2003 году. Это был первый альбом «Апокалиптики», на котором группа начала использовать барабаны.

Broken Pieces — Лейси Штурм

Лейси Штурм — вокалистка ню-метал-группы Flyleaf, сейчас выступающая сольно. А Flyleaf — это довольно типичный ню-метал середины нулевых. Сильно припопсованный, но все еще бодрый, тяжелый и очень в свое время популярный. Пропитанный атмосферой Korn и Deftones дебютник группы довольно быстро стал платиновым — и заслуженно.

Как это часто бывает у «Апокалиптики» — совместная песня отражает стиль приглашенного вокалиста. Поэтому Broken Pieces, вышедшая на альбоме 7th Symphony, — все тот же легкомысленный ню-метал или даже поп-хэви. Но слушается отлично. Песня приятная, мелодичная, сегодня навевающая воспоминания не только о Flyleaf, но и о ранних Paramore. Связано это не только с музыкой, но и эмоциональном, будто слегка срывающимся голосом Лейси.

Path, Vol.2 — Сандра Насич

Один из самых известных треков «Апокалиптики», наглядно демонстрирующий ранний звук группы. Инструментальная версия песни открывала альбом Cult, вышедший в 2000 году. На сегодня это уже классика симфо-метала. Композиция хороша сама по себе, но с вокалом Сандры Насич она идеальна. Неудивительно, что сейчас на цифровых платформах альбом открывается именно с вокальной версии Path.

Представлять Сандру, надеюсь, не нужно. Она — бессменная вокалистка Guano Apes, легенда европейского ню-метала. Насич обладает глубоким, низким голосом, который она еще и свободно расщепляет до грубой гранжевой хрипоты — ни с кем не спутаешь. Ее вокал сделал Path еще тревожнее и мелодичнее, завершил композицию.

Хидэо Кодзима взял Path без вокала для одного из трейлеров Death Stranding. Японцам повезло больше — в их версии играла как раз версия с Сандрой.

End of Me — Гэвин Россдэйл

Удивительно, конечно, но «Апокалиптика» отлично себя чувствует в пост-гранже. Группа явно и целый диск в этом жанре могла бы вытянуть. End of Me — первый сингл с альбома 7th Symphony. Это приятный, не слишком тяжелый и щедро залитый акустическими виолончелями поп-рок-трек. Идеальное соседство для Not Strong Enough и Брента с Дагом.

Как обычно, вокалиста для песни группа выбрала отличного. Гэвин Россдейл — лидер пост-гранж группы Bush. Голос у него очень приятный, бархатный. Клип на песню, кстати, снимали в крематории.

Hope, Vol.2 — Матиас Сайер

Про Hope я мог бы написать ровно то же самое, что и про Path. Песня тоже с альбома Cult — третьего студийника группы. Она тоже чертовски хороша в инструментальной версии. И она тоже по-настоящему раскрывается в Vol.2-версии, с вокалом. Как и Path, это эссенция, полученная из мелодики, тревожности и эпичности. При этом, несмотря на наличие чугунного дисторшена, песня не кажется тяжелой.

В качестве вокалиста группа пригласила Матиаса Сайера из не самой известной, но очень хорошей метал-банды Farmer Boys. Задачка перед ним была непростая. Песня течет как река, неторопливо и изменчиво, со множеством порогов. Исполнение требовалось едва ли не романсовое и Сайер его осилил.

Bring Them to Light — Джо Дюплантье

Gojira (ранее известные как Godzilla) — мощнейшая дэт-прогрессив-метал группа из Франции. С 1996 года, не меняя состава, они рубят дикий метал, рассказывая в своих песнях о собственной философии и защите окружающей среды. Светлый, хоть и резкий посыл через темную атмосферу и очень тяжелый звук. Логично, что именно с вокалистом Gojira — Джо Дюплантье — у «Апокалиптики» получился самый тяжелый фит и одна из самых тяжелых песен в их дискографии вообще.

Bring Them to Light — уже третья песня с альбома 7th Symphony в подборке. В ней типично «Годзилловский» дэт-метал, бластбиты и дикие рыки Дюплантье удачно смешивается с симфоникой «Апокалиптики». При этом симфонические элементы не делают итоговый звук легче. Даже наоборот, придают ему какой-то дополнительной, слегка претенциозной мрачности. И тревожности, конечно, Apocalyptica в тревожной музыке точно разбирается.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}