20 августа 1966 года родился Даррелл Лэнс «Даймбэг» Эббот — американский музыкант, наиболее известный как гитарист грув-метал группы Pantera. Один из самых влиятельных и уважаемых гитаристов в истории тяжелой музыки. После распада Pantera в 2003 году Даймбэг и его брат барабанщик Винни Пол основали новую группу Damageplan. Именно на ее концерте в Коламбусе 8 декабря 2004 года музыкант трагически погиб от пули больного шизофренией поклонника, устроившего стрельбу прямо в концертном зале. От его выстрелов в тот вечер погибли еще три человека.
Вспоминаем некоторые из ярких цитат музыканта.
Музыка движет вами. Она пробуждает вас, она придает энергии. А в конце дня правильная мелодия всегда поможет расслабиться.
Сначала я просто использовал гитару, как реквизит. Я прогуливал школу и позировал вместо этого дома с гитарой перед зеркалом в гриме, как у Эйса Фрейли из Kiss. Затем я научился играть основной рифф «Smoke on the Water» Deep Purple на одной верхней струне. Потом отец научил меня брать баррэ-аккорды, и вот тогда все начало приобретать серьезный поворот.
Мой отец был музыкантом. Этим он зарабатывал себе на жизнь. И, как большинство отцов, иногда он разрешал мне навещать место, где он работал. Так что я начал ходить в его студию звукозаписи и действительно увлекся этим.
Худший совет, который я когда-либо получал от отца, — это играть по нотам, не отступая от оригинала. Мой старик срывался всякий раз, когда я отвлекался и пытался что-то изменить. Он действительно сдерживал меня, хотя и делал это ненамеренно, без злого умысла.
Когда я пытался что-то сыграть и лажал, я мог услышать другую ноту, которая могла бы подойти к этой мелодии. Поэтому я начал пробовать разные вещи, чтобы найти в этом новую красоту.
Местные парни, которые знали, что у моего отца была студия, жаловались: «А, ты чувак с поблажками», и то, и это. Но мы этим не злоупотребляли. Я всегда спрашивал, можем ли мы воспользоваться студией, и, если наш отец не хотел, чтобы мы были там, или у него было занято время, он нам так и говорил. Но мы все равно старались пользоваться возможностью туда попасть при любом удобном случае.
Музыкантам, как правило, становится скучно играть одно и то же снова и снова, поэтому я думаю, что экспериментировать — это естественно.
Для меня блюз — это больше ощущение и атмосфера, чем просто сесть и заявить: «Ну, теперь я буду играть блюз».
Я не супер-крутой блюзовый исполнитель, но я познакомился с звучанием техасского блюза, когда взрослел, и это определенно оказало заметное влияние.
Мне оказалось интереснее развивать уникальное звучание своей группы, чем пытаться превзойти своим мастерством других музыкантов.
Общение и музицирование с другими людьми создает энергию и волнение, которыми вы сможете подпитаться и которые подтолкнут вас к тому, что вы никогда не могли мечтать сделать в одиночку.
Некоторые риффы я придумал прямо на концертах. Я просто начинал импровизировать и видел, как бурно на это реагировала толпа. Когда наблюдаешь подобное — понимаешь, что ты на верном пути.
Я рассматриваю песню, как цельное произведение. Если этого не требуется, если материала уже достаточно, то можно обойтись и без соло.
Но я никогда не смогу понять, как соло может быть «не крутым». Если вы сыграли отличное соло, то это уже круто. Понимаете?
Мои волосы — это испытание на живых концертах. Они мешают дышать и попадают в рот и нос во время вдоха. Пару раз я даже чуть не задохнулся!
Может быть наша музыка не на верхушках чартов. Но где та хрень сейчас, что постоянно бегала по чартам вверх-вниз? Все эти три аккорда, атональность, наигранная простота долго не протянет, она уничтожит сама себя! В этих понтах нет ни характера, ни сердца, ни души, ни какой бы то ни было основы.. А мы всё еще крепко держимся. И будем держаться всегда. И вместе мы сила!
На нас никоим образом не отражается то, что происходит в мире музыки вокруг. Популярность гранжа и альтернативной музыки нас не задевает. Мы делаем то, что считаем правильным. Я не знаю, можно ли делать это по-другому, но я уверен в том, что мы можем двигаться вперед и оставаться верными себе.
Меня убивает, когда я вижу, как какая-то металлическая группа пытается выдать себя за «альтернативную группу».
Музыка, которую мы делали с Pantera никогда меня не разочаровывала, но ближе к концу существования группы она стала одномерной. Мы хотели переоткрыть себя заново.
Если вы сильно хотите выбраться из ямы, то это произойдет. Но решать только вам. За вас это никто и никогда не сделает.
Смотреть также:
10 альбомов, изменивших жизнь Фила Ансельмо
Вячеслав Тумаланов