В 2016 году журнал Metal Hammer расспросил Уэса Борланда об альбомах, сыгравших в его жизни особенное значение. Для тех, кто знает Борланда не только, как гитариста Limp Bizkit, но и как художника и фронтмена порой довольно экспериментальных сайд-проектов, например, индастриал-рок группы Black Light Burns или комедийного метал-бэнда Big Dumb Face, жанровый разброс в получившейся подборке не станет неожиданностью. Тех же, кто глубоко не погружался в сторонние активности музыканта, его выбор может сильно удивить.
Первый альбом, который я купил…
Various Artists – Miami Vice: Official Soundtrack (1985)
Кажется, я был в третьем классе. Когда вышла пилотная серия «Полиции Майами: Отдела нравов», там был момент, в который играет «In The Air Tonight» Фила Коллинза, и герой мчит на своем Феррари, эффектная съемка крутящихся колес и все такое… для меня, как ребенка, это была самая крутая вещь, что я видел.
Мой самый любимый альбом всех времен..
Pink Floyd − Dark Side of The Moon (1973)
Что ж, самый старый альбом, который я постоянно слушаю и постоянно на него ссылаюсь, особенно в том, что касается работы в студии — это «Dark Side of The Moon». Просто уже из-за влияния, который он оказал на такие альбомы как, например, «The Downward Spiral» Nine Inch Nails, и за идею сделать запись, треки в которой соединяются в единое целое и словно перетекают друг в друга вместо того, чтобы быть просто последовательностью песен.
Если ребенок спросит у меня, что это за музыка — метал, я поставлю ему…
Metallica — Kill ‘Em All (1983)
«Kill ‘Em All» был альбомом, который вытолкнул меня от хардкор-панка в мир метала, потому что это была не просто быстрая и агрессивная музыка, это была быстрая музыка, построенная на мощных гитарных риффах.
Лучший альбом для занятий сексом…
The Cure − Disintegration (1989)
«Disintegration» — это главный секс-альбом в моей жизни. Как только я его услышал, я подумал, что хочу заняться с кем-нибудь любовью под эту музыку. И да, воплотил это желание.
Альбом, который заставляет разгоняться до максимальной скорости…
Carcass – Descanting The Insalubrious (1991)
Это одна из групп, которая до сих пор удерживает мой интерес. Сейчас я уже не слушаю так много метала, но Carcass и Death прошли со мной через все эти годы. Я видел Carcass в клубе «House of Blues» в Лос-Анджелесе, и здесь обычно никто не двигается, не слэмится на концертах, но в тот вечер публика безумствовала.
Альбом, под который я рисую…
Fever Ray − Fever Ray (2009)
Для рисования мне нужна музыка без вокала или с лирикой на языке, которого я не понимаю. Как только появляется вокал, музыка начинает отвлекать, потому что начинает работать часть моего мозга, отвечающая за логическое мышление, и я ощущаю, что это отрывает меня от работы над картиной. Единственный проект с вокалом, под который я могу заниматься живописью — Fever Ray от участницы шведского дуэта The Knife Карин Дрейер Андерссон.
Альбом, которого не должно было быть…
Metallica − Load (1996)
Мое сердце было разбито от прослушивания «Load». Думаю, для большинства эта пластинка стала разочарованием. Просто это больше была уже не Metallica. «Черный альбом» увел их в коммерческий саунд, но он все равно ощущался новой работой Metallica. Риффы были на месте, и группа выглядела узнаваемо, а потом внезапно случилось это…
Альбом с лучшим оформлением…
Roxy Music – Country Life (1974)
Мне очень нравятся обложки нескольких альбомов Godspeed You! Black Emperor за их мрачность, но лучший альбом у «Country Life» Roxy Music. На обложке такие классные горячие цыпочки, о которых я в свое время фантазировал не один десяток раз. Это выбор, который я сделал вместе со своим членом.
Альбом, который разбил мне сердце…
Portishead − Portishead (1997)
«Portishead» — это мой альбом для расставаний. Чувство меланхолии в его самом чистом виде, возведенное до той степени, что вы начинаете влюбляться в собственную депрессию. Полное потворство своей грусти.
Я хочу, чтобы меня запомнили по этому альбому…
Black Light Burns – The Moment You Realize You’re Going To Fall (2012)
Мне очень нравится «The Moment You Realize You’re Going To Fall». Я чувствую, что вложил в него действительно много усилий, чувствую, что звучание этого альбома — это и есть истинное звучание Black Light Burns. И мне показалось, что эта пластинка в самом деле разделила тех, кто был просто нашими поклонниками по инерции, и тех, кто действительно понял этот альбом. И, конечно же, я хочу, чтобы меня запомнили по этому диску. Но я все же не думаю, что мы сделали запись, которая станет нашим эквивалентом «OK Computer».
Вячеслав Тумаланов