{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

10 альбомов, заложивших основы ню-метала

Ню-метал не появился на пустом месте. Прорыву Korn, Limp Bizkit, Linkin Park, Deftones и других в конце 90-х и начале 2000-х предшествовало десятилетие изменений и экспериментов в тяжелой музыке, исследования нового звучания и появления новых стилей, сближения метала и хип-хопа, метала и панка, эволюция трэш- и грув-метала. Все эти влияния и впитал в себя ню-метал. 

Вспоминаем знаковые альбомы (и одну песню), из которых сложилось звучание самого популярного гитарного жанра, выстрелившего на стыке веков.

Anthrax & Public Enemy — Bring the Noise (1991)

Начнем этот топ не с целого альбома, а с одной песни, значение которой тем не менее переоценить сложно. Кроссовер рэпа и рока впервые покорил чарты в 1986 году, когда Стивен Тайлер и Джо Перри из Aerosmith помогли трио Run-DMC сделать рэп-ремейк хита Aerosmith из 70-х «Walk This Way». А вот рэп-метал в самом прямом его значении родился уже из обратного трюка, который провернули Anthrax и Public Enemy пятью годами позже. Здесь уже металлисты взялись переигрывать знаковую вещь хип-хоп пионеров — выпущенную еще в 1987 году «Bring The Noise», а весу этой интерпретации добавило участие лидера Public Enemy Чака Ди. Anthrax включили песню на свой альбом «Attack of the Killer B’s», PE нашли ей место на компиляции «Apocalypse 91… The Enemy Strikes Black», но настоящий разрыв шаблона произошел, когда две команды из, казалось бы, противоположных музыкальных миров отправились в совместный тур. Чак Ди вспоминал, что выступать перед поклонниками тяжмета было… кхм… тяжко. Но как только две банды объединяли усилия для исполнения «Bring The Noize» толпа тут же сходила с ума.

Red Hot Chili Peppers — Blood Sugar Sex Magik (1991)

RHCP в некотором роде переизобрели и воскресили фанк-музыку в 80-х, став флагманами движения, которое назовут фанк-металом, но до конца десятилетия команда оставалась не слишком известной, пока у них не случился коммерческий прорыв с диском «Mother’s Milk» в 1989-м. Ну а его последователь «Blood Sugar Sex Magik» двумя годами позже стал уже настоящим триумфом. Раскатистый грув и характерная вокальная подача Энтони Кидиса, максимально приблизившаяся к рэп-читке, указали путь для дальнейшего развития множеству молодых групп, среди которых, например, оказался и проект L.A.P.D., в котором играли три будущих участника Korn.

Faith No More — The Real Thing (1989)

У других андеграундных фаворитов Faith No More в музыке тоже хватало фанка, а еще команда не стеснялась заимствовать элементы одновременно, например, из трэш-метала и синти-попа, что сделало их одной из самых диких и сложно классифицируемых команд своего времени. Когда же к группе в 1989 году на третьем альбоме «The Real Thing» присоединился вокалист Майк Паттон с его умением соединять рэп с шизофреническими вокализами, это произвело настоящий фурор. Не стоит забывать и еще более безумную вторую группу Паттона Mr. Bungle.

Infectious Grooves — The Plague That Makes Your Booty Move…It’s The Infectious Grooves (1991)

Эту банду многие помнят в первую очередь по участию Роберта Трухильо, ныне известному каждому поклоннику тяжелой музыки как басист Metallica. И не зря, ведь именно фанковый бас Трухильо задавал тот самый заразительный грув в музыке команды. Хотя по сути это был сайд-проект участников Suicidal Tendencies, легенд кроссовер-трэша, одними из первых начавших в середине 80-х соединять злость трэш-метала с буйством хардкор-панка. Трухильо к коллективу присоединился в 1989 году, когда группа уже превратилась в одну из самых авторитетных команд на тогдашней тяжелой сцене. Через короткое время после этого фронтмен Suicidal Tendencies Майк Мьюир вместе Трухильо и гитаристом Дином Плезентсом, подтянув еще барабанщика Jane’s Addiction и гитариста дружественной группы Excel, придумали Infectious Groove, чтобы играть более свободную без жанровых условностей музыку, где Мьюир смог еще больше проявить свое своеобразное чувство юмора. «The Plague That Makes Your Booty Move…It’s The Infectious Grooves» — их дебютный альбом и одна из вершин фанк-метала, еще сильнее приблизившая появление ню-метала.

Mordred — In This Life (1991)

Mordred вышли из трэш-метал сцены Сан-Франциско, формируясь рядом с успехами Metallica и Exodus, но на своем дебютном альбоме «Fool’s Game» в 1989 году также проявили сильную параллельную заинтересованность в фанковых ритмах. Но в историю группа вошла, как одна из первых метал-команд в составе которой в качестве полноправного участника был включен диджей. Аарон Вон появился уже на втором альбоме команды «In This Life», показав, как скрэтчинг на пластинках может отлично дополнять убойные гитарные риффы.

Body Count — Body Count (1992)

Айс-Ти уже был звездой в мире хип-хопа, когда решил навести шороху на метал-сцене в компании своих друзей, с которыми он был знаком еще со времен выпускных классов школы. И его жесткая читка и не проходившие никакую цензуру злые рифмы тут же привлекли внимание к Body Count. А провокационный боевик «Cop Killer» вызвал гнев полицейских по всей Америке, что в конце концов все же заставило группу исключить песню из своего дебютного альбома.

Rage Against the Machine — Rage Against the Machine (1992)

Из всех тяжелых групп, занимавшихся фьюжном жанров на стыке 80-х и 90-х, Rage Against The Machine удалось создать наиболее эффектный и убойный симбиоз метала и рэпа. Их дебютный одноименный альбом, что называется, буквально перевернул игру. Зак Де Ла Роча извергал социально-политические проповеди, в которых ярости было не меньше, чем эрудиции, Том Морелло извлекал из гитары звуки, которые раньше никто не мог представить, а ритм-секция Тима Коммерфорда и Брэда Уилка служила основой для бронебойных треков группы во главе с сегодня ставшими протестной классикой «Killing in the Name» и «Bullet in the Head».

Pantera — Vulgar Display of Power (1992)

Pantera могут показаться лишними в этом списке, преимущественно посвященном тяжелым группам, искавшим вдохновения в хип-хопе. Но переродившийся из глэм-метал середняков в монстров новой эры тяжелого метала коллектив оказал не меньшее влияние на ню-метал. Не стоит забывать, что жанр, появление которого Pantera провозгласили выходом «Cowboys in Hell» в 1990-м, получил название грув-метал. И ключевое слово здесь грув. Даймбэг Даррелл, Фил Ансельмо, Винни Пол и Рекс Браун показали, как можно звучать не просто бескомпромиссно тяжело, но и выработали свое брутальное понимание того, как метал может «качать». К следующему диску «Vulgar Display of Power» найденное сочетание было отточено до блеска. И риффы Даррелла, и лающий и рычащий вокал Ансельмо легли в основу манеры игры и пения многих гитаристов и вокалистов ню-метал эры. Как и обнажающие душу тексты Ансельмо стали примером того, как можно писать лирику для песен.

Biohazard — State of The World Address (1994) 

Нью-йоркцы Biohazard, находясь в одном из географических эпицентров хип-хоп взрыва начала 90-х, никак не могли избежать влияние жанра. Что стало особенно очевидным на третьем альбоме группы «State of the World Adress», где их хардкорные корни схлестнулись с рэп-речитативом. «State of the World Adress» — рэп-метал в его лучшем, каноничном виде. Отдельно стоит отметить трек «How It Is» с гостевым участием Сен Дога из Cypress Hill и DJ Lethal, тогда еще участника легендарной хип-хоп формации House of Pain. Два года спустя Lethal присоединится к Limp Bizkit. 

Judgement Night — Music from the Motion Picture (1993)

Вышедший в 1993 году боевик «Ночь страшного суда» имел скромный успех в прокате, а вот саундтрек к киноленте оказался исторической записью, развеявшей последние сомнения о возможности соединения рэпа и метала. Это сборник уникальных коллабораций между лучшими представителями двух музыкальных миров. Slayer тут объединяют усилия с Айс Ти, Helmet с House of Pain, Living Colour с Run DMC, Pearl Jam с Cypress Hill, а Biohazard с Onyx. Невероятная подборка и документ эпохи!

Источник

Вячеслав Тумаланов

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}