В популярной музыке вплоть до середины 60-х числилось нормой строить свой репертуар на старых, проверенных, чужих шлягерах. Считалось, что если у тебя шикарный голосище или ты виртуозно владеешь гуслями, то занимайся своим делом — пой, играй, — но не лезь в композиторы. Перелом наступил в 1964—1966 годах, когда рок-музыканты стали внедрять творческую самодеятельность. Есть мнение, что детонатором послужил альбом The Beatles «A Hard Day’s Night», на 100% состоявший из песен собственного сочинения – неслыханная наглость и самонадеянность по тем временам.
Но на какое-то время и представители легких жанров почувствовали дух суверенитета, благодаря чему мы получили таких авторов, как Элтон Джон или Стиви Уандер. В итоге за 70-е и 80-е годы слушатель так избаловался, что стал отождествлять исполнителя с автором. И теперь очень удивляется, когда узнает, что его любимая песня, оказывается, написана совершенно другим человеком, да еще лет за тридцать до его, слушателя, рождения.
No Doubt – It’s My Life
Но на самом деле — Talk Talk
«Nothing Compares 2 U» — Sinead O’Connor
На самом деле — The Family
«Behind Blue Eyes» — Limp Bizkit
Но на самом деле — The Who
«Tainted Love» — Soft Cell, Marilyn Manson
Но на самом деле — Gloria Jones
«Psycho Killer» — Velvet Revolver
Но на самом деле — Talking Heads
«The Man Who Sold the World» — Nirvana
Но на самом деле — David Bowie
Nine Inch Nails – Dead Souls
Но на самом деле — Joy Division
The White Stripes – Jolene
Но на самом деле — Dolly Parton