{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Интервью: Джек Беван (Foals)

После долгого затишья Foals вернулись на сцену, анонсировав сразу две пластинки — Everything Not Saved Will Be Lost вышла в два захода — в марте и октябре 2019. 

Ультра публикует интервью Канобу с барабанщиком Джеком Беваном о новых релизах, важности затрагиваемых в альбомах тем и состоянии современной музыки.

Foals, без сомнения, одна из самых культовых английских инди-рок групп. Уже более десяти лет она продолжает взрывать лайвы, придерживаясь своего дерзкого экспериментального стиля. Еще в начале своего пути, в 2005 году, Foals, состоящая сейчас из Янниса Филиппакиса, Джека Бевана, Джимми Смита и Эдвина Конгрейва, поставила себе цель создавать «умную» и в то же время анархично-танцевальную музыку.

Таким вышел дебют Antidotes (2008), а вслед за ним появился более серьезный Total Life Forever (2010) — уже, считай, классика современного инди-рока.

В третьем альбоме, Holy Fire (2013), Foals полностью отдалась поиску звуковой экзотики и чего-то нового, когда последний на данный момент релиз, What Went Down (2015), из локального британского инди выбился в мейнстрим. После этого наступило затишье, но совсем недавно Foals вернулись — с анонсом сразу двух полноценных альбомов под общим тайтлом Everything Not Saved Will Be Lost.

Об идеи разделить Everything Not Saved Will Be Lost на две части

Вообще изначально мы не планировали выпускать два альбома. Нас всегда немного разочаровывало, что между релизами получаются такие большие паузы, из-за чего всегда хотелось выдать как можно больше музыки. И в этот раз у нас получилось: изначально мы думали записать один альбом, а по итогу вышло 20 треков, причем довольно продолжительных. Такое было бы трудно переварить за раз, поэтому и пришла идея с двойным альбомом. Нам показалось, что так слушатели смогут в полной мере осмыслить каждую песню.

О тематике Everything Not Saved Will Be Lost

Оба альбома тесно связаны друг с другом. Они были записаны в одно время и оба передавали чувства Янниса Филиппакиса, нашего вокалиста, на тот момент. В целом они о некоем глобальном страхе, который так или иначе охватывает каждого. Мне трудно говорить о теме альбома, это не совсем по моей части, но там затрагиваются темы природы, экологии, политики, тот же «Брекзит».

Но вообще, Everything Not Saved Will Be Lost никак не политический альбом — просто все эти темы неразрывно связаны с каждым. Взять ту же природу: даже в отпуске на каком-нибудь пляже ты видишь горы пластика и вот это все. Так или иначе, подобные проблемы затрагивают всех.

Об экспериментах со звуком и перерыве

— В одном интервью Яннис говорил, что во время записи Holy Fire вы использовали экзотические звуки и какие-то вуду-мотивы. Будут ли подобные эксперименты в новых альбомах?

(Смеется) Нет, в этот раз мы не кипятили кости и вообще не делали ничего подобного. Мы решили, что в этом альбоме обойдемся без всякого спиритизма и прочего.

Из необычного: после нашего последнего тура мы взяли годовой отпуск — прежде ничего подобного не было. И, думаю, это пошло нам на пользу. Раньше мы постоянно давали концерты, а параллельно сочиняли и записывали новую музыку — в общем, были полностью отстранены от обычной, нормальной жизни. В этот раз мы решили сделать шаг назад, посмотреть на себя со стороны и попытаться осознать, в каком направлении вообще движемся.

Этот перерыв сказался на новом альбоме — он дал нам возможность вернуться к музыке с чистыми мыслями.

О работе без продюсера

Все наши предыдущие альбомы были записаны вместе с продюсерами и, соответственно, каждый так или иначе добавлял что-то от себя, урезал какие-либо элементы. В случае с Everything Not Saved Will Be Lost я настоял, чтобы мы попробовали сделать все самостоятельно.

Продюсеры сильно влияют на финальный результат: у них есть любимые песни, а есть те, которые нравятся меньше. Например, если у тебя готово 80% материала, или, допустим, 16 треков, то продюсер из них оставит только 10 или 11 понравившихся лично ему. В то же время еще один продюсер выберет другие 10 или 11. Поэтому в новом альбоме мы решили взять все в свои руки.

Конечно, у нас были сомнения на этот счет — раньше мы никогда не делали ничего подобного. А потом мы просто пришли в студию, и все случилось само собой.

Если бы мы зашли в тупик и начали бы биться головами о стену — тогда, скорее всего, обратились бы за помощью к продюсеру. Но в итоге все прошло гладко.

О клипе на Exits

У нас получился клип, который можно интерпретировать по-разному — и, как по мне, это круто. Его снял режиссер Альбер Мойа (Albert Moya), у которого есть художественное, абстрактное виденье. Мы просто накидали ему разные идеи, а он уже воплотил их по-своему. Сам клип отражает что-то вроде пустого и перевернутого с ног на голову мира, что-то в этом духе. Вообще, это одно из моих любимых видео — над ним реально можно задуматься.

Об обложках

— Всегда казалось, что обложки ваших предыдущих трех альбомов были связаны. Например, в Total Life Forever люди находились под водой, в следующем, Holy Fire, они стояли над ней, а в последнем, What Went Down, человек сидел в маленькой луже. Был ли за этим какой-то концепт? Если да, то почему вы решили прервать его в новом альбоме?

Природа всегда была частью визуальной интерпретации и эстетики группы. В наших песнях часто проскальзывает тема эскапизма, и океан как раз отлично это передает. Но я даже не задумывался, что обложки наших предыдущих записей могут быть как-то связаны. Мы определенно не пытались сделать заявление, когда решили не добавлять воду на изображение к Everything Not Saved Will Be Lost (смеется).

О состоянии современной музыки

Я думаю, что сейчас музыка переживает дикие времена. Сегодня все делается при помощи компьютеров — они добавляют в мелодию все больше и больше новых элементов. Из-за этого заметно растет популярность поп-музыки, особенно трэпа и R&B, которые сейчас на пике. Думаю, что со временем многие группы начнут включать элементы этих жанров в свою музыку.

Это сказывается и на роке — он стал чем-то вспомогательным, своего рода декорацией, не то что раньше.

В то же время с помощью компьютеров стало очень удобно находить новую музыку, открывать для себя что-то новое. Я имею ввиду Spotify, Apple Music, вот это все. Они построены на каких-то специальных алгоритмах, где боты сами подбирают музыку на основе твоих предпочтений, отсеивая лишнее. То есть человек тут даже не задействован — все делают роботы. Это круто.

 

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}