{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

20 лет назад в Москве впервые выступил Мэрилин Мэнсон. Как встречали музыканта в России

Ровно 20 лет назад, 24 февраля 2001 года, в Москве на сцене спорткомплекса «Олимпийский» состоялся первый в России концерт Мэрилина Мэнсона. За эти 20 лет многое изменилось. И сам Мэнсон сейчас находится в эпицентре скандала, связанного с обвинениями в сексуальном насилии и абьюзе. Впрочем, для шок-рокера подобная ситуация не впервой. И чем закончится для него этот виток общественного порицания покажет время.

Главным информационным партнером шоу Мэнсона в Москве стала наша радиостанция. На афише концерта было заявлено выступление на разогреве: перед артистом выступить должна была группа Papa Roach. Но вокалист коллектива внезапно заболел, и команда улетела в Америку прямо накануне концерта. Разогревать публику в итоге вместо заявленных американцев вышла российская группы Total. 

Объявить Мэнсона на сцену вышла обожаемая всеми слушателями ULTRA ведущая программы «Show Time» Раиса Ивановна Шабанова, свой конферанс она стилизовала под советскую передачу «Песня 82». В ее руках была папка.

На нашем праздничном концерте выступает популярный рок-музыкант, лауреат многочисленных международных конкурсов, заслуженный мастер трэш-металлического угара Мэрилин Мэнсон, — невозмутимо объявила она.

Концерт не оставил равнодушным никого из пришедших. Полтора часа Мэрилин Мэнсон держал внимание зрителей. Он менял костюмы, осыпал зрителей конфетти, бросал в зал недопитые бутылки с водой и даже поднялся под самый купол спортивного комплекса, создавая впечатление, что он может летать. Как артисту это удалось осталось загадкой 2001 года.

Мы предлагаем вспомнить, как освещали приезд музыканта российские СМИ.

Журнал «Афиша» опубликовал интервью с Мэнсоном и даже поставил его фото на обложку. Беседовал с артистом генеральный продюсер радио «Ультра» Михаил Козырев.

На его теле — 450 шрамов. Он играет тяжелый рок и считает при этом, что рок мертв. Он проклят и предан анафеме церквями различных конфессий. 23 февраля 2001 года песня «Rock Is Dead» прозвучит со сцены спорткомплекса «Олимпийский». Ее исполнит бывший учащийся христианской школы в городе Кантон, штат Огайо, которого многие считают живым воплощением Антихриста. Накануне концерта в «Олимпийском» с Мэнсоном беседует генеральный продюсер радио «Ультра» Михаил Козырев. 

— Ваше выступление в Москве пройдет в День защитника отечества (прим. — выступление Мэнсона действительно изначально было запланировано на 23 февраля). Есть нечто символичное в том, что шоу назначено именно на этот день.
— Действительно, подходящая дата. Мое шоу называется «Guns, God And Government». Мы касаемся в нем достаточно революционных вещей. Это шоу даже оформлено отчасти в красно-желтых тонах — все это напоминает коммунистическую символику.

— Будет ли московский концерт чем-то отличаться от других?
— Сложно предсказать. Все, что мы делаем, хаотично. На одном из концертов этого тура наш барабанщик решил прыгнуть через ударную установку. И вот результат: сломал ключицу. Он по-прежнему играет, и ключица у него все еще не зажила, так что теперь ему приходится особым образом переставлять барабаны. Я сам редко обхожусь без травм. Вы сами можете видеть все эти синяки и царапины. Но именно так все и должно происходить — мы работаем в полную силу.

— Когда вы были ребенком, как вы представляли себе Россию?
— Ребенку в Америке тяжело. Особенно во время холодной войны. Здесь всегда была тенденция найти одного главного врага, чтобы вся страна могла ему противостоять. В мое время таким врагом была Россия. Поэтому в детстве, думая о России, я испытывал чувство ужаса. Когда закончилась холодная война, большинство американцев оказались в замешательстве. Они перестали понимать, кто теперь враг. И в этот момент они нашли нового врага — в виде собственного искусства, музыки, индустрии развлечений. Именно музыка оказалась для них источником всех бед, из-за которого все идет не так, как надо.

— Многие видят в вас настоящего пророка. Что вы чувствуете, когда представляете себе масштабы своего влияния?
— Я, в общем-то, не считаю себя пророком. Я просто выражаю те мысли, которые возникают у обычных людей, когда они взрослеют и сталкиваются со всеми сложностями жизни. Люди, как правило, не имеют возможности выразить эти мысли или боятся это сделать. Я не думаю, что сам по себе я какой-то особенный. Я просто достаточно смел, чтобы высказывать то, что я думаю.

— Одно из идеологических оснований коммунизма — презрение к буржуазным ценностям. Когда слышишь ваши тексты, находишь то же самое: тотальное отвержение буржуазных ценностей, отрицание стандартов современного общества. Считаете ли вы, что в коммунистической идеологии содержалось что-то ценное?
— Что-то ценное содержится в любой идеологии. Что касается меня, я с детства чувствовал себя аутсайдером. И это дало мне возможность посмотреть на Америку со стороны. Я вижу отвратительные черты капитализма, и религии, и того, как все здесь устроено. Это ни в коем случае не значит, что я не хочу быть американцем или что я — не капиталист. Но какие-то элементы этого отрицания все же присутствуют. Точно так же Джон Леннон в свое время выступал против американского правительства — и это тогда пугало американцев.

— Большевистское правительство разрушало церкви и уничтожало священников. Ваше отношение к церкви чем-то их напоминает. Вы находите здесь какие-то параллели?
— М-м-м-м… Признаться, я никогда не думал об этом. Я не представляю, что мне захотелось бы взрывать церкви или убивать священников. Мне просто кажется, что человек не имеет права присваивать себе Бога или помещать Бога внутрь ка-кого-то здания. Религия часто используется для того, чтобы эксплуатировать и унижать людей. Именно это вызывает у меня отвращение. Хотя, в принципе, церковь сама по себе — не такое уж плохое место. Да и священники, как правило, неплохие люди.

Журнал Cool удивлялся тому, что эпатажный шок-рокер оказался совсем не скандалистом, а «практически трезвенником». 

В первый день пребывания в Москве во время вечернего рейда по ночным клубам, организованного(как, впрочем, и все другие развлечения музыканта) станцией ULTRA, он ни разу не был замечен в компании с зеленым змием. Только на второй день, когда сорвался запланированный концерт, Мэнсон слегка пригубил текилы, однако тут же запил ее большим количеством воды. Большим успехом пользовалась у музыканта кола. Еще Мэрилин оказался человеком весьма добрым. Прогуливаясь по Старому Арбату в поисках раритетных военных одеяний, Мэнсон больше всего обрадовался живой обезьянке. С криками «Бабун! Бабун!» музыкант подбежал к замерзшему зверьку и стал его с интересом рассматривать. В общем, своим времяпрепровождением Мэнсон остался чрезвычайно доволен.

Специально на московский концерт Мэрилина в Москву пожаловали участники группы Pet Shop Boys, не поленился прийти на концерт и посетивший златоглавую Харрисон Форд(Хан Соло из «Звездных войн» и легендарный Индиана Джонс). Их встреча в Москве стала самым неожиданным сюрпризом для Мэнсона.

 

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}