16 августа 1989 года вышел четвёртый студийный альбом группы Red Hot Chili Peppers «Mother’s Milk».
Пластинка была взращен на почве трагедии, когда вскоре после европейского турне в поддержку предыдущего альбома «The Uplift Mofo Party Plan», от передозировки героином скончался гитарист и один из основателей группы Хиллел Словак. Его смерть погрузила музыкантов в состояние глубокого уныния. Барабанщик Джейк Айронс, открыто обвинивший остальных участников в смерти друга, покинул группу. Кидис, недолго думая, ушел в добровольное изгнание в какую-то богом забытую деревушку в Мексике, где пытался слезть с наркотиков (на некоторое время, вполне успешно). А Майкл «Фли» Бальзари, тем временем, ждал прибавление в семействе, и ему, несмотря на скорбь, было не до самокопания. Вскоре после возвращения Кидиса и рождения дочки у Бальзари, оба музыканта приступили к восстановлению группы.
Первым в команду был рекрутирован Джон Фрушанте, на тот момент 17-летний паренек, являвшийся их знакомым поклонником. Чед Смит присоединился к группе после прослушивания, на которое пришел, прочитав объявление в газете. В этом составе группа и приступила к записи нового альбома.
«Mother’s Milk», бесспорно, стал для группы первым шагом в достижении международного успеха. Первое, что бросается в глаза после прослушивания альбома, — насколько новый гитарист изменил звучание группы. Оно стало более мелодичным, гармоничным и включало более сложную структуру песен. Это контрастировало с музыкой и образом «нервных подпольщиков-панков», которые были у группы до этого. Успеху также способствовали мощные хит-синглы: «Knock Me Down», посвященная Словаку и борьбе с наркозависимостью; «Higher Ground» — яростная кавер-версия песни Стиви Уандера 1973 года (с альбома «Innervisions») и записанный еще со Словаком и Айронсом кавер известного хита Джимми Хендрикса – «Fire». Остальные композиции тоже берут свое, благодаря невероятному напору, яростному «нарезалову» на басу (вступление «Nobody Weird Like Me»), скрежещущим риффам Фрушанте («Punk Rock Classic») и бешеной энергетике коллектива, которая на этой записи просто бьет ключом.
Затем последовало турне, в ходе которого группа заработала себе репутацию «сексуально озабоченных гедонистов», но свое дело эта четверка уже сделала. Прорыва хоть и не последовало, но о группе активно заговорили по обе стороны Атлантики, а последовавший переход с EMI на Warner Brothers стал отправной точкой для создания «Blood Sugar Sex Magik» — альбома, который и принесет «перцам» настоящий прорыв. Но именно «Mother’s Milk» заложил фундамент этого успеха.