{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

«Черный альбом» Metallica в фактах

12 августа 1991 года вышел пятый, безымянный студийный альбом группы Metallica. Благодаря своей мрачной одноцветной обложке он получил среди поклонников название «Черный альбом», а благодаря таким классическим песням, как «Enter Sandman», «The Unforgiven», «Nothing Else Matters» и ряду других – звание настоящей классики рока.

Альбом принёс группе оглушительный успех, и сегодня в дискографии Metallica он занимает уникальное место: его в равной степени любят как ортодоксальные поклонники треш-метала, так и более широкая аудитория слушателей, которую привлекают более мелодичные хиты с альбома. В памяти же многих отечественных меломанов альбом «Metallica» всегда будет ассоциироваться с легендарным московским концертом, прошедшем 28 сентября 1991 года на просторах Тушинского аэродрома. Свое историческое выступление группа открыла номером «Enter Sandman».

Тем интереснее сегодня вспомнить, с какими неожиданными трудностями столкнулась группа при записи этого краеугольного альбома, как в процессе работы менялись сами музыканты и их подход к записи, и каким образом появлялась на свет музыка, которая сейчас считается неотъемлемой частью классического рок-канона.

Запись пластинки

В качестве продюсера этого альбома группа наняла Боба Рока — музыкантам очень понравилась его работа с Motley Crue для классика глэм-рока «Dr Feelgood». По словам самого Рока, барабанщик Ларс Ульрих мечтал сделать пластинку, на которой было бы «больше грува в духе “Back In Black” группы AC/DC». АДжеймс Хэтфилд хотел продвинуться в сочинительском искусстве – вместе с Роком он обсуждал таких сонграйтеров, как Боб Дилан, Джон Леннон и Боб Марли.

«Мы чувствовали, что в нас еще сидит наша лучшая пластинка, и Боб Рок может помочь нам сделать её».

Рок рассчитывал, что работа с группой будет легкой, но просчитался: запись была омрачена постоянными спорами и конфликтами продюсера с музыкантами. Кропотливая работа над альбомом продолжалась почти девять месяцев, и выжала из музыкантов буквально все соки. Во многом это произошло потому, что Рок пришёл «в чужой монастырь со своим уставом». Музыканты Metallica привыкли записывать свои партии порознь, однако Рок настоял, что большая часть музыки должна быть сыграна живьем в студии и требовал присутствия в студии всех участников группы. Он настолько изменил устоявшийся порядок работы Metallica над альбомами, что они поклялись никогда больше не работать с ним. Как хорошо известно всем слушателям, свою клятву они не сдержали.

Эмоциональное напряжение во время работы над альбомом было настолько сильным, что сказалось даже на личной жизни музыкантов и привело к тому, что Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед развелись со своими женами. По словам Хэммета, все ощущения вины и неудачи, связанные с этим, они попытались направить в свою музыку.

Интересные факты о песнях 

«Enter Sandman»

Открывающая композиция «Enter Sandman» была написана для альбома первой и основывалась на риффе, который сочинил Хэммет – под влиянием альбома «Louder Than Love» группы Soundgarden. Изначально рифф длился только два такта, однако Ульрих предложил повторить первый такт три раза, и рифф преобразился.

К композиции было записано около 50 дублей барабанной партии. Это было необходимо потому, что Ульрих собирался записывать партии к каждой из секций песни отдельно. После этого разные дубли были смонтированы вместе. Для того, чтобы лучше зафиксировать живое звучание группы, при записи композиции было использовано около 50 студийных микрофонов.

«Enter Sandman» планировалась к выходу первой – как первый сингл с альбома. Поэтому именно ее стали микшировать первой. Этот процесс занял около десяти дней — музыканты и продюсер старались найти именно то звучание, которое определит остальные песни.

«Sad But True»

Для написания «Sad But True» Хэтфилд вдохновился сюжетом фильма ужасов 1978 года «Магия» («Magic») с участием Энтони Хопкинса. Картина повествует о чревовещателе, которого начинает контролировать его кукла.

«Hollier Than Thou»

Поначалу продюсер Боб Рок считал, что первым синглом и первой песней на альбоме должна быть композиция «Hollier Than Thou». Но Ларс Ульрих настаивал, что им все-таки должна стать «Enter Sandman». Рок потом оправдывался, что у обеих песен на тот момент еще не было текстов, и расслышать их истинный потенциал было нелегко.

«The Unforgiven»

Нарастающее по громкости вступление на духовом инструменте к песне «The Unforgiven» было позаимствовано из одноименного вестерна 1960 года «Непрощённый» с Бёртом Ланкастером в главной роли. Для того, чтобы «замести следы», фрагмент саундтрека был развёрнут задом наперед.

Во время записи Джеймс Хэтфилд пытался воспроизвести вокальную манеру певца Криса Айзека в хите «Wicked Game», но получалось так себе. Затем Хэтфилд попробовал использовать прием задвоения вокала – петь дуэтом с самим собой, слушая другую вокальную партию в наушниках.

В итоге Боб Рок посоветовал ему слушать себя не через наушники, а через колонки, и в результате голос Джеймса зазвучал совершенно по-иному, приобретя новую глубину. По всеобщему признанию, именно на “Metallica” Хэтфилд смог раскрыть себя как вокалист с совершенно новой стороны.

«Don’t Tread On Me»

Название песни «Don’t Tread On Me» («Не наступай на меня») цитирует девиз с исторического американского флага, известного как Гадсденовский. На флаге изображена свернувшаяся в клубок змея – именно этот образ использован при оформлении обложки альбома.

Во вступлении звучит популярная мелодия «America» из мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история». Таким образом музыканты среагировали на обвинения в том, что предыдущий альбом «…And Justice For All» был назван «антиамериканским».

«Америка – чертовски хорошее место», — сказал по этому поводу Джеймс Хэтфилд.

«Nothing Else Matters»

Хэтфилд написал «Nothing Else Matters», разговаривая по телефону со своей подругой. По легенде, в левой руке он держал телефонную трубку, поэтому играть мог только открытые арпеджио правой рукой — то есть, не зажимая струны на грифе. Таким образом, открытый аккорд ми минор стал основой и началом знаменитой песни.

Композиция получилась настолько личной для Хэтфилда, что поначалу он даже не хотел показывать ее остальным участникам группы – не то что записывать. Однако, когда песню услышал Ларс Ульрих, то пришел в восторг и снова пустил в ход свой дар убеждения… и снова добился своего.

«Nothing Else Matters» – одна из редких песен Metallica, где гитарное соло играет не Кирк Хэммет, а Джеймс Хэтфилд. Стоит заметить, что Хэммет вообще не участвует на этой записи.

Оркестровкой номера занимался американский композитор и дирижёр Майкл Кэмен. Это первый опыт сотрудничества группы с дирижером, который спустя восемь лет помог Metallica воплотить в жизнь их симфонический проект «S&M».

«Wherever I May Roam»

Этот трек Хетфилд и Ульрих написали под впечатлением от гастрольной жизни.

Во вступлении Кирк Хэммет использует электрический ситар. А Джейсон Ньюстэд здесь играет на 12-струнном (!) басу.

Вступительная часть гитарного соло в самом конце композиции заимствована Хэмметом, по его собственному признанию, у Джими Хендрикса.

«Of Wolf And Man»

В 2009 году в научном журнале «Biology Letters» были опубликованы результаты исследования, в котором ученые изучали влияние разных видов музыки на поведение обезьян-тамаринов. Ученые заметили, что животные никак не реагируют ни на классическую музыку Сэмуэля Барбера, ни на индастриал вроде Nine Inch Nails и Tool. Однако как только тамаринам включали «Of Wolf And Man», те заметно успокаивались.

«The God That Failed»

На сочинение песни «The God That Failed» («Бог, который не помог») Джеймса Хэтфилда сильно повлияла смерть его матери. Он болела раком, но отказывалась лечиться, уповая на помощь Бога. Хэтфилд был убежден, что религиозные убеждения его матери помешали ей выжить.

Мелодия гитарного соло на этой композиции была сочинена совместно Кирком Хэмметом и Бобом Роком. Соло, которое можно слышать на альбоме, было собрано по кусочкам из более десяти фрагментов. То, что в итоге получилось, Хэммет называет одним из своих любимых соло на альбоме.

Трек изначально планировалось сделать инструменталом. В процессии записи Хэтфилд решил попробовать добавить на нее вокал, и это решило судьбу композиции.

Metallica и Боб Рок

Еще немного фактов

Альбом был ремикширован три раза. Его суммарный бюджет составил 1 миллион долларов США.

Metallica рассматривала разные варианты названия альбома, включая вариант «Five». В конечном счете, группа решила пойти по принципу простоты и оставила альбом без названия. При оформлении конверта было решено придерживаться аналогичного принципа – обложка не должна была отвлекать внимание от песен. Эту идею воплотил в жизнь американский художник Дон Бротигэм – уже известный своим оформлением «Master Of Puppets».

Во время работы над альбомом Джеймс Хэтфилд переусердствовал и потерял голос. За помощью он обратился к… кантору в одной из синагог. Поначалу он испытывал некоторые сомнения относительно своего выбора, однако успокоился, увидев на стене у этого необычного кантора золотые диски от других групп, с которыми тот работал ранее. Занятия с кантором помогли Хэтфилду вернуть потерянный голос.

Вскоре после выхода альбом возглавил чарты США, Великобритании, Австралии, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Норвегии, Канаде и Новой Зеландии. Это самый продаваемый альбом в каталоге группы. Его тираж на физических носителях составляет более 30 миллионов.

Итог работы над альбомом подвёл Боб Рок:

«Группа, которую я увидел после альбома, была совсем другой, но думаю, что этого следовало ожидать. Они выросли. Они стали мужчинами, отцами и мужьями. Быть в Metallica было для них по-прежнему жизненно важно, но когда мы сделали Черный альбом, это было единственным, что имело для них значение. Я встретил их в правильное время».

С мыслью о том, что альбом был создан в «правильное время», согласен и Ларс Ульрих:

«Это были правильные песни, с правильным новым продюсером, с правильным новым взглядом на вещи, с правильным новым подходом к записи с правильным временем. Просто иметь одну подобную пластинку в своей дискографии – это удивительно».

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}