Как записывался дебютный альбом Pearl Jam "Ten"

23.12.2024

27 августа 1991 года вышел дебютный альбом Pearl Jam «Ten». Успех к нему пришел только спустя год — в 1992 году пластинка попала в чарт Billboard 200 на второе место. Самые известные треки, среди которых «Alive», «Even Flow», «Black», «Oceans» и «Jeremy» — до сих пор остаются в чартах многих рок-радиостанций мира.

«Я надеялся что мы продадим порядка сорока тысяч копий „Ten“, вместо этого альбом получил по меньше мере десять платиновых сертификатов», — говорит Эдди Веддер.

В 1992 году «Ten» получил статус «золотого». В итоге стал 13 раз «платиновым».

Первоначальный выход альбома не вызвал большого ажиотажа. Лишь немногие поклонники коллектива смогли оценить талант и новаторское звучание новоиспеченного коллектива.

Все в этом альбоме напоминало простой, незамысловатый джем с легкими проигрышами. Но дикий и необузданный звук, который, слившись с сильной лирикой альбома, смог показать фанатам что Pearl Jam – это не какая-то группа-однодневка.

Специфические аккорды смогли показать фанатам что гранж – это все-таки не метал, а техничные проигрыши в аккомпанементе с динамичными ударными смогли окунуть фанатов с головой в каждую песню, начиная от тревожной «Once», заканчивая закрывающей альбом «Release».

Кстати в начале июня 2020 года Pearl Jam впервые выпустили версию клипа на песню «Jeremy» без цензуры. Первоначальный клип вышел в 1992 году, его режиссером выступил Марк Пеллингтон, который в дальнейшем снял документальный фильм о группе — «Single Video Theory». В основу песни легла реальная история о подростке, который покончил с собой на глазах одноклассников после их травли.

Что касается мнения самой группы, то оно несколько контрастирует с общественным. Джефф Амент отмечал, что «вообще Ten был всего лишь поводом для гастролей», а о его микшировании спустя десять лет отзывался так:

«Я бы перемиксовал Ten. Эд точно бы согласился со мной. Это не выглядело бы как переписывание истории — просто выкинули бы немного эхо [из записи].»

Эдди, действительно, согласился:

«Я могу слушать все ранние работы, кроме самой первой. Она звучит просто как запись.»

Стоуну Госсарду тоже было что сказать на эту тему:

«Альбом был гипертрофированно рóковым. Мы были новичками в студии и тратили слишком много времени на запись, дубли и разгон атмосферы с наложением гитарных партий. В звучании альбома было очень много искусственного эхо.»

Ещё один занятный факт: несмотря на то, что целых два видеоклипа Pearl Jam — а именно Alive и Jeremy — получили в 1992 году номинации премии MTV Video Music Awards, а второй из них вообще выиграл в четырёх из всего пяти присуждённых ему номинаций, впоследствии группа на долгое время (вплоть до 1998 года) откажется от клипов. Вот как это решение пояснил Эдди Веддер:

«До того как появились первые музыкальные видеоклипы, ты мог слушать песню в наушниках, сидя в кресле-мешке с закрытыми глазами, и сам воображать себе видеоряд — это всё шло изнутри. Но внезапно песня, даже если ты услышал её впервые, стала поставляться вместе с видеорядом, и это лишило всякой возможности самовыражения.»

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы