Кто-то мечтает о кругосветном путешествии, кто-то – о новом Porsche, а Фёдор Кан мечтал снять клип для Lindemann — сольного проекта Тиля Линдеманна, вокалиста Rammstein. И… снял за 10 дней, для чего построил космическую станцию, привёз актёра из «Армагеддона» в Россию и взял у «Роскосмоса» скафандры и сделал первый в России и Европе клип в формате Dolby Vision.
ULTRA публикует текст Ивана Сычева о том, как русские снимали клип немецко-шведскому дуэту, и как новый формат видео повлияет на будущее.
Нужно проявить смекалку и фантазию, чтобы снять клип для артиста такого уровня. Во-первых, необходимо найти контакты. Затем – заинтересовать, придумать действительно интересную концепцию. Производственные вопросы тоже простыми не назовёшь. А опыт у Фёдора уже был, и немалый: в портфолио, например, клипы для Лениграда.
Фёдор Кан вместе со своей командой подготовил несколько сценариев и разработал десятки концепт-артов. Ему удалось познакомиться с Петером Тэгтрэном, шведским композитором, известным по группам Pain и Hypocrisy; в студии Петера записывался ряд групп, в том числе Dimmu Borgir и Children of Bodom, а теперь он продюсирует проект Lindemann. Оказалось, что Петер – фанат советской космонавтики и хочет снять клип на советской космической станции. Но и Фёдор неравнодушен к этой теме, поэтому он взял у Петера наметки по сценарию и в очередной раз переписал сценарий.
После этого проект был официально запущен Universal. Но сложности только начинались: когда прошли все согласования, оказалось, что до релиза осталось мало времени, и для того, чтобы снять клип и совместить все графики участников, весь проект нужно было подготовить всего за 10 дней.
Список задач на 10 дней
После завершения съёмочного процесса Фёдору Кану позвонил Андрей Фиорд, основатель Andy Fiord Lab, и рассказал, что построил цветокоррекцию на базе HDR, занимается уникальной технологией. Материал прямо с площадки отправился к Фиорду, и результатом стал первый полноценный видеоклип в Dolby Vision в мире (в YouTube видео в HDR пока недоступно).
Вопросы Фёдору
Насколько было легко работать с Линдеманном, Лободой и другими актерами клипа?
Это потрясающий опыт. Съёмку нужно было рассчитывать не по часам, а по минутам. Кроме того, актёры не давали снимать более трёх дублей. Если Стормаре входил в кадр, а кто-то начинал что-то менять, он расчехлял кнут. Всё должно быть чётко и на высшем уровне.
Снимали в одной квартире сцену распития пива и ужин с семьёй?
Это были реальные квартиры или вы сами их обставляли? Это были две разные квартиры, абсолютно реальные с настоящей обстановкой. Кроме того, за погром комнаты Тиллем пришлось доплачивать деньги хозяевам. За кадром он может пить и веселиться, а в кадре он сразу входит в образ. Он начал крушить комнату, бил кулаком в телевизор, а головой в стекло. Никто не предполагал, что именно это он будет делать в этой комнате.
Андрей Фиорд, доктор наук в области астрофизики и основатель Andy Fiord Lab, уверен, что инвестиция в HDR и пост-продакшен позволит создавать нетленные материалы. Использование устаревшего формата SDR и попытки его растягивать на крутые экраны ни к чему не приведут. Вместо этого надо делать работы в форматах HDR + SDR, причём это выходит дешевле и быстрее, чем только SDR.
На скрине ниже вы видите динамический диапазон изображения. Пока чаще всего работают в SDR. Это лишь небольшой отрезок этого диапазона, который не способен передать все краски, всю яркость того, что даёт нам природа — от черноты чёрной дыры до света Солнца. HDR максимально приближает нас к такому диапазону.
Dolby разработала всю технологию от съёмки на камеру до показа в кинотеатрах или на обычных телевизорах. Передать словами то, как материалы в Dolby Vision отображаются на качественном OLED-телевизоре, невозможно, но максимально близкое описание выглядит так: когда смотришь съёмку пейзажа, кажется, что смотришь в окно, причём в нём нет стекла. Если же телевизор не поддерживает HDR, то он вместе с сигналом получает данные для даунгрейда и просто показывает лучшее качество изображения, которое когда-либо вы на нём видели.
Подробнее о съемках клипа российская съемочная команда рассказала в специальном 15-минутном ролике, посвященном созданию видео. О том, как вообще такое международное сотрудничество смогло состояться, о том, что стало вдохновением для клипа, об актерском таланте Тилля Линдеманна и множество других интересных подробностей:
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы