История создания альбома Linkin Park «Meteora»

25.03.2024

25 марта 2003 года вышел второй альбом Linkin Park «Meteora». Процесс записи альбома был не самым легким. После сумасшедшего успеха «Hybrid Theory» группа находилась под гнетом больших ожиданий. Первые наброски для будущей пластинки LP начали делать еще во время концертного тура в поддержку дебютного альбома в 2001 году, прямо в гастрольном автобусе.

 «Там было очень мало места, — вспоминал Майк Шинода, — такое ощущение, будто заперт в коробке. Даже в полный рост нельзя было стать».

Но несмотря на это, он утверждал, что самые крутые гитарные партии и сэмплы были придуманы именно там. После завершения тура основная работа над новыми песнями проходила в домашней студии Майка, параллельно с подготовкой ремикс-альбома «Reanimation». За 18 месяцев музыканты создали наброски для 80 песен. И только после этого решили, что пора отправиться в большую студию и выбрать продюсера для записи. После недолгих размышлений выбор пал на самый безопасный вариант — продюсера «Hybrid Theory» Дона Гилмора, так как с ним LP уже наладили контакт. Они доверяли ему и хотели развить идеи и звучание, найденное на «Hybrid Theory».

Что такое «Meteora»

Во время европейского турне Linkin Park наткнулись на журнал о Греции. На обложке было слово «Meteora» (с греческого «парящий в воздухе») — монастыри Метеоры, удивительный архитектурный комплекс, расположенный прямо на вершине скал в горах Фессалии на севере Греции, один из главных центров православного монашества в Греции.

Майк Шинода:

Слово «Meteora» привлекло мое внимание, потому что оно звучит величественно.

Джо Хан:

Мы разговаривали с людьми, которые были там, они приезжают в Метеору, чтобы уединиться, забыть о своих проблемах, о цивилизации. Люди едут туда, чтобы найти себя. Об этом наш альбом — о нахождении самого себя.

Честер Беннингтон:

Это слово отлично передает огромную энергию этого места, и я хотел, чтобы альбом передавал эту энергию.

Обложка альбома

Особенным событием стало создание арта для оформления диска. На заброшенном складе группа устроила арт-сессию, пригласив граффити-художника из Европы, работавшего под псевдонимом Delta, работы которого их восхищали. Все вместе они создали огромное и необычное граффити-полотно, постаравшись выразить в визуальной форме те идеи, которые заложили в песни пластинки. Отдельные элементы этого полотна и легли в основу оформления буклета диска. А на обложку альбома попало фото Delta во время этой сессии, сделанное фотографом Джеймсом Мишеном.

«Meteora» сочетает в себе лучшие наработки и находки «Hybrid Theory», но одновременно отличается более разнообразным звучанием. Linkin Park позволили себе экспериментировать и искать новые подходы к сочинению песен, не соблазнившись легким способом сочинения материала по готовой формуле успешного дебютника. «Easier To Run» на тот момент оказался самой медленной песней группы, «Faint» наоборот самой быстрой, более интенсивно Роб Бурдон не играл до этого никогда. В «Breaking The Habit» LP впервые решились записать партии струнных инструментов с живыми музыкантами — наработки взял композитор Дэвид Кэмпбелл и расписал на отдельные партии для виолончели и скрипки. После записи все было смешано и наложено друг на друга. Именно поэтому создается впечатление большого оркестра. 

На всей пластинке группа еще больше экспериментирует с электронными сэмплами. При этом главные ответственные за электронный звук в записи Майк Шинода и Джо Хан не прибегали к заимствованиям и использованиям готовых сэмплов — они создавали их сами.

История создания пластинки была подробно запечатлена в документальном мини-фильме «Making of Meteora». Предлагаем посмотреть его с русскими субтитрами.

После выхода диск моментально возглавил чарты десятков стран, включая США и Великобританию. Как и «Hybrid Theory», это один из самых коммерчески успешных альбомов XXI века — во всем мире продано более 27 миллионов копий пластинки.

Трек «Session» получил номинацию на премию Grammy, как «Лучшая инструментальная рок-песня».

Все клипы к песням альбома (за исключением «Faint») срежиссировал Джо Хан. Также анимационные вставки к «Breaking The Habit» сделал японский мультипликатор Казуто Наказава.

Клип «Somewhere I Belong» выиграл в номинации «Лучшее рок-видео» на премии MTV Video Awards. 

Вячеслав Тумаланов

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы