“Это должно было где-то начаться… Это должно было когда-то начаться…
Где, если не здесь? Когда, если не сейчас?”
- Rage Against The Machine, “Guerrilla Radio”
“Эмоционально на меня, как на артиста, очень повлияли Rage Against The Machine.
Не скажу, что это влияние носило идейный характер.
Но… Эти чувства… Этот звук – это то, чего я пытался достичь как исполнитель”,
- Фред Дерст, вокалист Limp Bizkit
26 января 2000 года группа в составе четырех человек выходит на улицы города Нью-Йорка. Во главе с кинорежиссером Майклом Муром, квартет, собрав вокруг себя толпу фанатов, начинает одно из самых ярких своих выступлений. Нью-Йоркская фондовая биржа, на ступеньках которой расположилась барабанная установка, а также многочисленное оборудование коллектива принимает на себя основной удар. Несколько секунд под аккомпанемент кричащего вокала Зака Де Ла Рочи и выступление Rage Against The Machine превращается в настоящую феерию рок-н-ролла. Фанаты вмиг окружают группу, принимаясь подпевать за вокалистом те самые строчки, а полицейский кордон вмиг оцепляет здание, не давая бушующей толпе разойтись на всю катушку. Через пару минут под огонь попадает режиссер клипа — его полиция арестовывает как главного нарушителя правопорядка. А группа, тем временем, невзирая на все крики и угрозы в свой адрес продолжает выступать. Ярость в один момент захлестывает жителей мегаполиса, собравшихся посмотреть на демонстрацию Rage Against The Machine, а толпа вокруг музыкантов постепенно увеличивается.
https://youtu.be/kl4wkIPiTcY
Невзирая на перемены, произошедшие с музыкантами c момента дебютного альбома, Rage Against The Machine не утратили былого пыла, компенсировав качественным перформансом те недочеты, которые придирчивые критики находили в их поздних релизах. Выступления стали воплощением не только борьбы за права человека и против американской экспансии в мире, но и выражением самого протеста в рок-музыке. Кажется, если открыть Оксфордский словарь, то на слове “ПРОТЕСТ” обязательно всплывет какое-то упоминание Rage Against The Machine, а лингвисты и филологи будут приводить примеры ярких выступлений коллектива, как самого настоящего олицетворения протеста в музыкальной индустрии.
К началу 2000-го года лос-анджелесский рэпкор-коллектив, как и сам жанр, уже успел расползтись, как чума по Земле, сделав Rage Against The Machine главными его представителями. Начав с разогрева легендарных Suicidal Tendencies, а также Porno For Pyros (сайд-проект основателя культовой альтернативной команды Jane’s Addiction Перри Фаррелла – прим. Радио ULTRA), группа постепенно набрала свою первую популярность, подняв настоящий бунт в Калифорнии. Хардкор, как жанр, отошел на второй план, фактически полностью утратив свою актуальность. В то время как выступления яркого коллектива в таких местах как округ Оранж (или родной для группы Лос-Анджелес) постепенно смогли поднять интерес окружающих к рэпкору, как к новому явлению на музыкальной сцене.
Латинизированные проигрыши вкупе с тем самым гитарным хип-хоповым грувом смогли дать тот самый звук, что был нужен тогдашней сцене. Гранж находился на своем пике, заполонив чарты альтернативной музыки. Однако как раз в тот период метал-музыка тяжелыми шагами выбиралась из своего подполья.
Обложка дебютного одноименного лонгплея «Rage Against The Machine» (1992)
Дебютный альбом Rage Against The Machine, выпущенный в 1992-году, оказался первым претендентом на роль отца-основателя стиля. Этим мощным заявлением, пропитанным социально-политическим подтекстом, команда взорвала мощную бомбу с часовым механизмом, образовав воронку, соразмерную тогдашней музыкальной сцене. Крики человеческой свободы, объединенные в рэп и рок, материализовались в самой громкой пластинке, что сразу же стала эталонной. Именно тогда коллектив получил свою первую популярность, став не только родоначальником жанра, но и, возможно, самым яростным квартетом в истории музыки.
«Власти используют свою силу, чтобы заставить вас делать то, что они решили», – с этими словами Зак де ла Роча открывает выступление группы на нидерландском фестивале Pinkpop 1993. Казалось бы, разогретая The Black Crowes и Ленни Кравицем публика не воспримет эту реплику, но слова Зака получают нужную реакцию, и многотысячная толпа принимается безумствовать в такт и повторять строки: “But now you do what they told ya!”. Будто бы сотрясая ту самую систему, против чего и борется ансамбль в каждой своей песне. Высокоморальный политический протест пропитал лирику де ла Рочи, в то время как аккомпаниаторские усилия других участников группы лишь подлили бензина в этот ярко разгорающийся огонь. Подобно тому, как он поглотил тело буддистского монаха с обложки дебютника Rage Against The Machine, пламя захлестнуло и Америку, а заодно и добрую половину планеты. Высокие позиции в чартах тут же стали первой вершиной группы, которая никогда не стремилась стать популярной.
“Killing in The Name”, ставшая одним из главных хитов коллектива, оказалась их первой покоренной вершиной. Идеально подходящая под определение “песня протеста”, композиция сумела зажечь дикий огонь в сердцах фанатов. Первый же лонгплей Rage Against The Machine смог показать бешеный темперамент музыкантов, их непоколебимую мощь, а также агрессию, которую они выплеснули на политиков, придав им диктаторские образы. Самосожжение буддистского монаха, совершенное в знак протеста религиозным ущемлениям вьетнамских властей, быстро приобрело новый вес. А название коллектива “Rage Against The Machine” принимало все более и более яркие ассоциации в музыке того времени. Постепенно группа отходила от нейтрального сценического амплуа, показывая все более и более радикальный, бескомпромиссный дух. Это было чем-то сродни революции — ведь даже в легких и безмятежных композициях как “Darkness of Greed” (ее можно назвать одной из жемчужин Rage Against The Machine) жирным шрифтом проскакивает слово “ПРОТИВ”. Противостояние системе накалилось добела в треке “Freedom”, сделав его одним из самых ярких на дебютном альбоме.
Этот трек, закрывший эпохальный для многих альбом, получился в своем роде самой интригующей песней ансамбля. Текст ставит под сомнение понятие человеческой свободы на рубеже тысячелетий, тогда как финальные кадры клипа подводят черту под идеей “ПРАВОСУДИЕ ТАК И НЕ БЫЛО СВЕРШЕНО”, сопровождая зрителя образом Леонарда Пелтиера (лидера движения североамериканских индейцев, осужденного за убийство агентов ФБР).
“Мы записывались на Sound City вживую. Пригласили туда друзей и играли без перерыва.
Так, за вечер половина дебютного диска была готова”,
- Брэд Уилк, барабанщик Rage Against The Machine
Находясь в турне на протяжении нескольких лет, Rage Against The Machine постепенно развивались — пошла работа над вторым творением коллектива, вышедшим более, чем через четыре года. Длительный перерыв между пластинками, казалось бы, должен был остудить пыл неугомонных рэпкорщиков, но случилось как раз обратное. Эти четыре года смогли запустить слаженный механизм под названием “Rage Against The Machine” с новой силой. Коллектив набирал все более и более мощный общественный резонанс, привлекая внимание противоречивыми выступлениями и акциями.
Выход второго альбома смог с новой силой поднять волну почитания Rage Against The Machine. Жесткий, практически оглушающий удар “Evil Empire”, записанный под руководством продюсера Брендана О’Брайана, стал в один миг самой мощной работой группы, совместив в себе динамические нотки дисторшена Тома Морелло под аккомпанемент прошибающих, как всегда, текстов. “Bulls On Parade”, второй номер на диске, буквально открыла эпопею нового, более агрессивного саунда коллектива. Как разогнанный до предельной скорости кадиллак, коллектив продолжал двигаться вперед, сбивая все преграды на своем пути.
С “Bulls On Parade”, Rage Against The Machine выступили на всем известном телешоу Saturday Night Live. Выступление вошло в историю и смогло показать, что за четыре года участники ни капли не изменились, хотя и значительно пересмотрели свои приоритеты. Так, после трех минут выступления Зак де ла Роча выносит на сцену американский флаг и поджигает. Несмотря на запрет телекомпании показывать данный фрагмент выступления, именно он разошелся среди фанатов множеством слухов, сделав музыкантов живыми легендами.
Разбирая творчество группы, нельзя не оценить каждый труд по-своему. Но если дебютный альбом стал громким началом, то “Evil Empire” продлил эту отрепетированную увертюру. Диск продолжившил тот самый революционный драйв предшественника, со всей его противоречивостью, и получился той работой, которая, как ни парадоксально, позволила группе вернуться к корням.
Дарби Крэш, вокалист и лидер легендарных панков The Germs, считал круг символом и центром всего, рассматривая его как некий образ человеческой жизни. Проходя тот или иной этап жизни, человек неизбежно возвращается к некоему началу, которое Крэш и положил в основу видения мира. Rage Against The Machine, вернувшись из четырехлетнего тура, первый раз за долгое время вступили для родную для них землю Лос-Анджелеса. Громкими многотысячными концертами группа взрывала все места, где успела побывать – от Нидерландов до Японии. Постепенно это стало обыденностью для музыкантов, но также и стимулом, толкнувшим их на запись новой работы. Завоевав свою первую статуэтку Грэмми за песню “Tire Me”, музыканты продолжили мировой тур, в конце концов вернувшись туда, откуда они начали свою историю.
“Бывает, на часах три часа ночи, а я сижу рядом с собаками возле камина, играю какие-то рифы и представляю,
как наши слушатели воспримут их вживую, как на выступлении толпа будет зажигать под эти же звуки.
Именно так было со “Sleep Now In The Fire”. Я придумал риф, когда джемовал с друзьями.
Я остановил всех, взял магнитофон и записал получившееся. Я знал, что это понравится публике.
В итоге, так и вышло”,
- Том Морелло, гитарист Rage Against The Machine
Обложка третьего альбома Rage Against The Machine — «The Battle of Los Angeles» (1999)
“Testify”, открывшая “The Battle of Los Angeles” («Битва за Лос-Анджелес») своими жесткими, ударообразными нотами, быстро переходит в мега-хиты. “Guerrilla Radio” и “Calm Like A Bomb” продлевают эти ощущения, доводя их до нужного уровня. Дебютная работа группы заметно меркнет на фоне этих жестких, пробирающих до мурашек ноток и мотивов. Будто окатывая слушателей океаном ледяной воды в пустыне, диск оживляет ощущения от первого прослушивания, оставляя сладкое послевкусие. Медленно-набирающая ритм “Calm Like a Bomb” сразу цепляет своей необычной структурой в духе ранних вещей коллектива. Сотрудничество с Бренданом О’Брайаном, начатое на “Evil Empire”, стало прогрессивным решением для группы. Изучив повадки и манеру игры каждого из музыкантов, О’Брайан смог совместить тревожное спокойствие со взрывными пауэраккордами таких песен как “Born of a Broken Man”, вобравшей в себя речитатив и неистовую энергию, став одним из ее эпицентров на этом релизе. Хотя если в этой композиции ощущается некий недостаток привычного рэпкора, то “Maria” компенсирует это своим музыкальным радикализмом. Начинаясь мягко и податливо, трек сохраняет за собой некое ощущение интриги, подливаемое почти бесконечным тремоло гитары Морелло, развиваясь затем с нечеловеческой мощью в припеве.
Чувственный звук и напряжение не спадают до последних секунд пластинки, когда треки «New Millennium Homes», «Ashes in the Fall» и финальный «War Within a Breath» еще раз подтверждают, что данный релиз группы никак не сравнится с предыдущими. А энергия, пропитанная горьким словом “Протест” под аккомпанемент революционной лирики, никогда не потеряет свою актуальность.
Материал подготовил специально для Радио ULTRA Данил Волохов
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы