Почему Тилль Линдеманн помешался на Советском Союзе

04.01.2022

Делимся большим материалом «Ленты» о том, как лидер Rammstein Тилль Линдеманн завоевал народную любовь в России.

Линдеманн родился в ГДР и Советскую Россию посещал уже в ранней молодости.

Я был в Новосибирске, еще когда существовала ГДР. Тогда я занимался плаванием и входил в молодежную сборную Восточной Германии. В Новосибирске был на сборах. Очень хотел поехать на Московскую олимпиаду 1980 года, но получил травму и не смог выступить.

К моменту первых концертов Rammstein в России, прошедших в 2001 году, группа уже наслаждалась звездным статусом не только в Германии и остальной Европе, но и в США. За несколько лет группа набрала невероятную популярность и в России (а также успела пободаться с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым, пытавшимся отменить ее концерт), и в 2004-м излила столице свою любовь в песне Moskau.

В припеве трека девушка пела по-русски: «Пионеры там и тут песни Ленину поют». Поклонники ошибочно решили, что немцы записали коллаборацию с дуэтом «Тату», однако на самом деле строчки исполняет русскоязычная уроженка Эстонии Виктория Ферш. С «Тату» Rammstein даже вели переговоры о коллаборации, однако в жизнь она так и не воплотилась — музыканты назвали борьбу с многочисленными менеджерами девушек своим «кошмарным сном».

За последние годы убеждение в том, что наибольшей популярностью Rammstein из всех стран обладает именно в России, сложилось не только у россиян, но и у немцев. На родине же музыкантов якобы даже недолюбливают; к примеру, клавишник Rammstein Кристиан Лоренц жаловался, что в Германии не обсуждают влияния Rammstein на музыку, что немцы относятся к группе не так положительно, как граждане других стран, и считают предателями за то, что те часто выступают за рубежом.

Разумеется, любая группа в преддверии тура готова всем сердцем признаться в любви именно к фанатам страны, в которую направляется, — к таким заявлениям всегда следует относиться с долей скепсиса. Но лидер Rammstein с каждым годом все больше и больше внимания обращает на Россию — артист частенько бывает в Санкт-Петербурге, к примеру, в январе 2021-го справил там свое 58-летие и Рождество.

А еще он снимает клипы на «Ленфильме», издает и презентует на русском стихотворения, тусуется с российскими звездами на фестивале «Жара» в Дубае и Баку, а также, по многочисленным, но неподтвержденным данным, крутит роман с певицей Светланой Лободой и якобы даже растит с ней ребенка.


В 2013-м лидер Rammstein совместно со шведским музыкантом Петером Тэгтгреном запустил сайд-проект Lindemann, который, хоть и был нацелен на мировую аудиторию, музыкантами преимущественно продвигался в России и соседних с ней странах — как в случае дебютного англоязычного альбома Skills in Pills, так и второго, ставшего финальным студийным релизом проекта F & M. Почему же именно Россия? Понятно, что сольный проект Тилля куда успешнее продавался бы там, где артист обладает уже почти народной любовью, но сам музыкант признавался, что дело вовсе не в деньгах — а в ответной любви.

Мне плевать на рынок. Я вырос в Восточной Германии, и Россия была частью моего детства, моей юности. Наши страны очень дружили. Это очень важная часть моей жизни.

Влияние Линдеманна в России растет — в 2018-м артист издает на русском языке уже второй сборник стихов, Messer («Нож»), а также отправляется в турне в его поддержку. 


Последний клип всего за неделю набрал почти 5,5 миллиона просмотров. Цифра — рекорд для личного канала Линдеманна, но по сравнению с просмотрами видео Rammstein, конечно, смехотворная. Однако для самого музыканта, по-видимому, куда важнее просмотров творческая свобода, которую он обрел, отделившись от родного коллектива.

В Rammstein помимо меня еще пять человек — пять разных мнений: споры, разногласия. Так что [в сайд-проекте] для меня все было совершенно по-другому.

Понятно, почему ради личного покорения России Линдеманн решил действовать вне Rammstein — уже по тому, сколько времени (целых десять лет!) у группы ушло на создание последнего безымянного альбома, становится ясно, что не менявшийся 27 лет состав стал для вокалиста в какой-то степени бременем. 

Однако и в сольных проектах методы Линдеманна едва ли хоть сколько-нибудь поменялись — это все та же провокация через секс и насилие. При этом Линдеманн может позволить себе экспериментировать со звучанием, выпускать и электронные треки, исполнять советские шлягеры вроде «Любимого города» и даже ударяться в неофолк.

Но главное — в экспансии Линдеманна в Россию нет одной важной составляющей. Артист вроде бы и хочет стать здесь «своим», исполняя на русском песни и надевая на себя советский галстук, но коль речь заходит о проблемах в стране — дистанцируется, не желая обсуждать их, даже если они касаются его напрямую. 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы