ИНТЕРВЬЮ с PANTERA для Радио ULTRA

07.12.2016

Ультра пообщалась с Филом Ансельмо — одним из культовых музыкантов метал-музыки, наиболее известным по легендарной группе PANTERA (которую он возглавлял с 1986 года и вплоть до распада в 2003-м). Интервью посвящено юбилейному переизданию классического альбома PANTERA — «The Great Southern Trendkill» (1996). Этот релиз стал восьмым и предпоследним в истории коллектива. Альбом вышел 7 мая 1996 года и попал в топ-10 многих стран мира. Пластинку можно по праву считать культовой в металле. Альбом рождался в напряженной и конфликтной атмосфере — так, например, вокалист Фил Ансельмо записывал свои партии в одиночку в студии основателя Nine Inch Nails Трента Резнора. Остальные участники записывались в совершенно ином месте — не просто в другой студии, но даже в другом штате! Альбом полон классических и бескомпромиссных номеров. Так, например, в композиции «Floods» можно услышать гитарное соло знаменитого Даймбэга Даррела, считающееся лучшим в его карьере. «The Great Southern Trendkill» во всем мире был признан как самый жесткий альбом Pantera!          

   

Радио ULTRA: Фил, что Вы чувствуете по поводу 20-летнего юбилея «The Great Southern Trendkill» и его переиздания?

 

Фил Ансельмо: Я стар. Я, черт побери, очень стар! Вот что я чувствую!

 

Радио ULTRA: Это все, что Вы можете сказать?

 

Фил Ансельмо: Конечно, нет! Все это приносит множество разных воспоминаний: некоторые хорошие, некоторые плохие. Лично я, как и многие молодые люди, наделал тогда очень много ошибок. Но как группа… Знаете, тогда были странные времена!  Чистый хэви-метал, как мы тогда чувствовали, уступал свое место таким группам, как Limp Bizkit, например. Они привносили другое звучание… Чтобы это понять, нужно просто жить в начале нулевых. Близкие нам говорили, что эра хэви-метала закончилась и не следует ожидать солд-аут на концертах. Но когда мы поехали в тур с альбомом «The Great Southern Trendkill», мы поняли, что все это абсолютная чушь. Каждое шоу проходило великолепно, с полным залом и абсолютным солд-аутом! Хэви-метал являлся нашей жизнью. Это было очень интересным временем. Должен сказать, что стиль, который играла Pantera, не изменился. Мы оставались верны себе. Постоянство для нас очень важно.

 

Радио ULTRA: А по сравнению с другими вашими работами, можно ли сказать, что «The Great Southern Trendkill» — особенный диск?

 

Фил Ансельмо: Я бы так не сказал. У каждого альбома свои воспоминания. Некоторые пластинки лучше других. Есть и не особо запомнившиеся. Было бы неправильно по отношению ко всем остальным моим альбомам (особенно, в группе Pantera) заявлять, что у меня есть любимчик.

 

Радио ULTRA: Но все же, в чем главное отличие этого альбома от всех остальных?

 

Фил Ансельмо: Я всегда был выскочкой. И когда люди, вроде как важные шишки в музыкальном бизнесе, говорили мне, что хэви-метал закончился, а Pantera никому не интересна… Мне хотелось выйти и сказать: «Пошли на ***!». И на каждом диске я это делал. Сейчас это неполиткорректно. Но тогда на каждом диске мы использовали слова вроде …. (далее  нецензурная брань – прим. ULTRA). В этом весь смысл — сделать музыку настолько агрессивной, насколько это вообще было возможно. В Pantera были очень талантливые музыканты, мы нашли свой стиль, свою нишу в хэви-метале. Я знал, что Винс хотел иногда включить немного другое звучание… Некоторые моменты на пластинке… Атмосферные, что ли. Я был не против. Думаю, стилистически это оказалось немного необычно для нас. А cэмоциональной точки зрения — как и с любым другим альбомом, особенно в таком популярном жанре, как хэви-метал, особенно, когда ты уже стал суперзвездой в хэви-метале… Уровень ожиданий у поклонников казался огромным! Как только вы включите  «The Great Southern Trendkill», с первых секунд записи — он весь  кричит бунтарством: «Мы не умерли. Хэви-метал не умер! Вы ошибаетесь! Мы вас еще переживем!». С такими мыслями я и записывал альбом!  С такими мыслями я живу и сейчас во всем, чем бы я не занимался. От меня так просто не избавишься!

 

Радио ULTRA: В названии  «The Great Southern Trendkill» заложена суть вашей группы — убийство трендов, не так ли?

 

Фил Ансельмо: Нет. Это заблуждение. Послушайте внимательно: когда тебе раз за разом повторяют, что хэви-метал мертв, но появился новый тренд, гораздо популярнее, чем твой… Когда твоя карьера на грани… И все вот эти тактики, призванные, чтобы тебя запугать… Мне вообще все равно.  Просто мы все с юга. Я там родился и вырос. Ребята были из Техаса. Поэтому «Great Southern» имеет абсолютный смысл. А слово «Trendkill» в названии — это наши размышления о том, что тренды то появляются, то пропадают. Потому-то они и называются трендами! Но хэви-метал — это не тренд. Это сильное выражение музыки, вне зависимости от того, в какой форме ты его представишь. Вот об этом я и думал, когда называл нашу работу «The Great Southern Trendkill». Я даже кричу это на пластинке! Не в поэтической и завуалированной форме, а прямым текстом!

 

Радио ULTRA: А что означает змея на обложке?

 

Фил Ансельмо: Абсолютно ничего. У нас не было никаких идей и звукозаписывающая компания сказала: «Эй, ребята, как насчет такого варианта?». А нам было вообще до балды! Но, на самом деле, обложка ужасная, теперь я это понимаю.

 Обложка альбома PANTERA — «The Great Southern Trendkill»

 

Радио ULTRA: А какую песню с альбома «The Great Southern Trendkill» вы бы выделили особенно?

 

Фил Ансельмо: «Suicide Note Pt. I»  и «Suicide Note Pt. II»отличные веши. Мои любимые с этого альбома. «Suicide Note Pt. I»  — возможно, в ней много грусти и самобичевания, но я фанат песен про самобичевание. Поэтому я ее и написал. Она действительно от души. Я именно так все ощущал. Она давала надежду. А когда играет «Suicide Note Pt. II»  — это как хороший удар в челюсть, возвращающий в реальность!

 

Радио ULTRA: Давайте коротко пройдемся по каждой песне, с самого начала. Открывает альбом одноименный трек. Как насчет заглавной вещи — «The Great Southern Trendkill»?

 

Фил Ансельмо: Эта песня говорит сама за себя. Это первый трек на пластинке, поэтому она так и называется.

 

Радио ULTRA: Вы сразу решили, что эта песня будет заглавной?

 

Фил Ансельмо: Нет, это я понял гораздо позже.

 

Радио ULTRA: Трек номер два – «War Nerve»…

 

Фил Ансельмо: Многим нравится эта песня! Я часто слышал от людей, что она самая любимая с диска. Мы написали ее для прессы. Я бы сказал, что она все так же актуальна и сейчас. А тогда особенно — музыкальная пресса была очень жестока. Ничего не добившиеся музыканты-неудачники хотели писать о музыке, но лишь отрицательное. Сейчас то же самое, очень много критики. Некоторая — по делу, от профессионалов, понимающих, о чем говорят. Но в большинстве случаев, так же как и 20 лет назад… Знаете… Рок-н-ролл всегда был опасен. Так же, как и хэви-метал. И мне это нравится. Я рад, что мне посчастливилось быть частью этого. Опасность — это часть веселья, часть правды… Для меня эта песня — мои чувства по поводу прессы, особенно в Америке.

 

Радио ULTRA: Третья песня альбома – «Drag the Waters».

 

Фил Ансельмо: Это песня о моем друге, который тогда собирался жениться. И я знал, что его жена была плохим выбором. «Drag the waters» — это когда полиции нужно проверить глубокий водоем в поисках трупа. Ну или какой-то объект, нож, редкое морское животное. Вот тогда и приходится это делать. Это стало моим предупреждением ему.

 

Радио ULTRA: И чем у них все закончилось, кстати?

 

Фил Ансельмо: Они оказались несчастны и развелись. Как я и предупреждал.  

 

Радио ULTRA: Четвертая песня – «10’s».

 

Фил Ансельмо: Это о болеутоляющем, которое мне прописали. Я выяснил, что получил ужасную травму спины. Это как проклятье, будто бы меня сшибли на самом взлете карьеры! Но теперь мне почти 50 и в ретроспективе я понимаю: чего я ожидал? Я пил по бутылке виски каждый день, прыгал в толпу, прыгал с барабанных установок, вообще не щадил свое тело! Я понимаю теперь, что нужно было обращаться со своим телом бережно. А вместо этого я пил, как алкоголик. Травма заставила меня подсесть на обезболивающие, а потом и на наркотики. Наверное, обычная история: сложно слезть с препаратов, если тебе нравится, как они заставляют тебя чувствовать себя. Помимо этого, я действительно чувствовал жуткую боль. Мне следовало взять отпуск и подлечиться. Но с того паровоза было просто не соскочить. Это порочный круг. А песня — о наркозависимости.

 

Радио ULTRA: Пятый трек альбома – «13 StepstoNowhere».

 

Фил Ансельмо: Тоже о наркозависимости. Как только ты подсел на наркотики — это все, о чем ты думаешь. Очень много песен посвящено этой жалкой зависимости.

 

Радио ULTRA: О «SuicideNotes» Вы уже рассказали, поэтому идём дальше – «Living through me».

 

Фил Ансельмо: Она адресована критикам. Они тогда твердили: «Фил уже не торт!». Хотя на самом деле, откуда, черт побери, им знать о той боли, которую мне приходилось испытывать, просто чтобы подняться на сцену! Песня о том, можно ли поставить себя на место другого. Конечно, нет! У них вот не получилось! Я попробовал им рассказать. Но критики — это критики, что поделаешь!

 

Pantera во времена «The Great Southern Trendkill»

Радио ULTRA: Девятый трек — «Floods».

 

Фил Ансельмо: Самобичевание. Очистите землю! Уберите все дерьмо! Вот такой образ мыслей — мрачный и депрессивный.

 

Радио ULTRA: Десятаяпесня«The Underground in America».

 

Фил Ансельмо: Это мой вызов всем позерам и хипстерам!

 

Радио ULTRA: Закрывает альбом — «Sandblasted Skin». Что Вы можете сказать о ней?

 

Фил Ансельмо: Когда меня сейчас спрашивают о моих татуировках… Ну, когда мне было 20, я думал, что они крутые, даже может важные. Но даже тогда в глубине души я понимал, что любые изменения, которые ты делаешь со своим телом, пусть даже прическа, пирсинг, тату или что угодно — это ни черта не значит, если твой мозг не настроен правильно. Это все показное. А важно лишь то, что внутри.

 

Радио ULTRA: Но Вы же наверняка выбирали татуировки осознанно? Или приходили со словами: «Ок, набей там что-нибудь»?

 

Фил Ансельмо: Бывало по-всякому. Иногда у меня бывали идеи. А иногда рядом просто был крутой татуировщик, например, Пол Бут. Он действительно в 90-х был особенным, он действительно занимался тату-искусством. Парню типа него хотелось просто позволить выразиться на своем теле. О его татуировках я, кстати, не жалею!

 

Радио ULTRA: А сейчас, годы спустя, изменили бы Вы что-то в «The Great Southern Trendkill»?

 

Фил Ансельмо: Конечно, нет! Что есть — то есть! Но некоторые вещи я бы изменил. Я бы хотел избежать той травмы. Молодому себе я сейчас определенно бы сказал: «Поставь на место чертову бутылку виски! Лучше гантели подними. Воды выпей. Отожмись!».

 

Радио ULTRA: Наше интервью подошло к концу. Благодарим Вас! Настало время заключительного слова вашим фанатам.

Фил Ансельмо: Это Фил Ансельмо и я хочу сказать всем свои российским поклонникам, что я вас очень-очень-очень люблю. Желаю вам исключительно наслаждения, прекрасных вещей в ваших сердцах и жизни! И надеюсь, что каждому из вас удастся получить то, чего вы хотите! Еще раз повторюсь: я люблю каждого из вас!

 Интервью взяла Анастасия Виноградова

 Прослушать полную аудиоверсию интервью можно ниже: 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы