Он пришел из далекого космоса: "Mechanical Animals" Мэрилина Мэнсона

15.09.2024

«Я хотел апокалипсиса, но я не понимал, что он должен быть персональным, личным явлением»

Мэрилин Мэнсон

Дэвид Боуи, с его всем известным «Зигги Стардастом», Джим Моррисон, Led Zeppelin – кажется, Мэрилин Мэнсон достиг поистине огромного мастерства, объединив всю ту, такую знакомую слушателям сторону рока, создав тем самым настоящую эпохальную работу. 

«Mechanical Animals» – это настоящий предсмертный вздох умирающего классического рока.

Последние секунды жизни под аккомпанемент cамой скандальной группы планеты.

Именно “Mechanical Animals” стал, пожалуй, самой знаковой, и, в тоже время,  самой сложной концептуальной работой исполнителя. Целая история жизни, приведшая к финалу, в виде не менее культового «Antichrist Superstar» развернулась перед всем миром, представив Мэнсона в совершенно новом свете. Свой предыдущий альбом, «Antichrist Superstar», музыканты записали более двух лет назад – выпустив релиз в октябре 1996 года. Записанный под эгидой фронтмена Nine Inch Nails Трента Резнора, диск явил собой настоящую концептуально-деструктивную работу. Лонгплей впитал в себя целый период жизни артиста, став одновременно отображением его скорби, отрешенности и множества жизненных проблем. И в тоже время став новой ступенью творчества Marilyn Manson.

Наркотики, алкоголь и другие конечные факторы популярности группы в значительной степени помогли музыкантам создать ту самую атмосферу конца, так отчетливо ощущающуюся на этом диске, буквально раздирающем душу слушателя своим метало-индустриальным звучанием. Трент Резнор, в то время уже закончивший работу над «The Downward Spiral», сумел вложить в альбом частичку своего, такого привычного саунда, отчетливо ощущаемого в каждой ноте, каждой песне этого лонгплея группы.  

Через пару секунд прослушивания «Antichrist Superstar» перестает казаться таким уж далеким и отрешенным. Тексты альбома перестают быть иллюзорными, а сердце неизбежно начинает стучать в такт «The Beautiful People».

Инфернальный звук, создаваемый одной из самых масштабных рок-опер, из когда либо созданных полностью поглощает слушателя, в то время как сами музыканты, под аккомпанемент, изливающего душу Мэрилина Мэнсона, практически выбивают из инструментов фабрично-шаблонный звук. 

Индустриальное звучание, множественные металлические нотки, а так же тот самый, пропитанный темной мистикой, концептуализм, выведший Мэрилина Мэнсона в ранг «артистов-тяжеловесов»,  значительно повлиял на конечный результат записи. В то время как совместное турне, в компании с разогревающими командами Fluffy, L7, Rasputina и другими, возвело группу в настоящий культовый статус. 

Сама запись проходила в Новом Орлеане, что существенно прибавило атмосферы всему альбому. Ведь есть в этом месте некая мистика, которая не отпускает его сейчас – легенды о колдунах-вуду, живых мертвецах и ведьмах, населяющих Новый Орлеан, пожалуй, придали  нужной атмосферы. 

В то время, как выступивший в качестве сопродюсера Шон Бивен, известный по работе с Nine Inch Nails, а так же, вместе с этим записавший дебютную работу Мэнсона «The Portrait of American Family», смог в значительной степени скомпоновать группу, ориентируя музыкантов, прежде всего, на наработанные аккорды и рифы. Хотя, последнее изменение внесли не Бивен и не Резнор. А один из ранних кумиров Брайана Уорнера (настоящее имя Мэрилина Мэнсона — прим. ULTRA) и участник скандально-известных Skinny Puppy Дэйв Огилви. Именно ему, группа, в большей степени обязана конечным результатом записи – вылившимся в одну из самых шокирующих пластинок современности, а так же широкомасштабный Dead To The World Tour.  

Популярность группы, записавшей свой дебютный альбом более двух лет назад, возрастала с каждым днем что и вынудило исполнителей пойти на такой радикальный шаг, которым стал скандально-известный «Antichrist Superstar». Мэрилин Мэнсон в один момент перестал быть Брайаном Уорнером.  Теперь артист предстал перед уже полюбившими его фанатами в совершенно новом свете, в то время как его фигура, как и образ самой группы, обрастал все большим количеством слухов, превращаясь из простой формы аннигиляции, аранжированной несколькими музыкантами, в настоящий интернациональный рок-феномен. 

Еще более экспрессивный, чем в период ранних концертов коллектива, Мэнсон идеально отображал ту глубокую идиллию саморазрушения, заложенную в основу видения «Antichrist Superstar». В то время как эксперименты продюсеров над вокалом неизменного фронтмена коллектива сумели создать то самое ощущение страха в его партиях. Будь то тот самый «Антихрист-Суперзвезда», нашептывая свою историю жизни, запустил пальцы в ваш опьяненный индустриальным звучанием разум.  

Религиозные фанаты, видевшие в музыканте угрозу обществу и вызов морали, пытались всеми силами запретить его деятельность, срывая или устраивая забастовки накануне его концертов, в то время как переполненные залы с каждым концертом собирали все больше желающих увидеть того самого, великого и ужасного – Мэрилина Мэнсона.

Множество обвинений, а также лжесвидетельств было выдвинуто в адрес группы, которая, тем не менее, продолжила турне, продлившееся вплоть до сентября 97-го года. 

Отрывок из книги «Долгий, трудный путь из ада»:

«19 ОКТЯБРЯ 1996, КЛИВЛЕНД

Тони Циулла, наш новый менеджер, подошел ко мне и спросил, какую позицию в чартах занимает на сегодня «Antichrist Superstar». Я ответил: «Третью» и был прав. Мы не могли быть ни на каком другом месте. На задней странице буклета — фотография только троих из нас. Альбом разбит на три части. Везде три. Цифра три означает что-то еще, нечто, что случится в будущем, что изменит мир…»

25 октября 1998 года группа дает первый концерт в поддержку нового релиза. Концерт, открывающий теперь уже всем известный тур, прошел в относительно скромной для коллектива обстановке. Буквально организованный за несколько дней концерт стал не только незабываемым для 650 человек, посетивших Лоренский театр «Granada», но и одним из самых легендарных выступлений коллектива.  

Скрывшиеся на два года музыканты, лишь изредка мелькали на публике, в то время как сама шумиха вокруг них все больше и больше раздувалась. 

Можно сказать, что метаморфоза неизменного Мэнсона прошла на ура. Однако настоящий «бум» был еще впереди. Шокировавший всех образ «антихриста» постепенно отошел на второй план, уступив место космогоническому андрогену – Омеге, в виде которого Мэрилин Мэнсон и предстал публике.

 

Уход Зим Зама повлек за собой изменения в самом коллективе. В свое время, отобранный из полутора тысяч кандидатов, гитарист, сыграл не малозначительную роль, в становлении звучания будущей пластинки. Его грубые, буквально ревущие аккорды стали одной из основополагающих черт уникального звучания «Antichrist Superstar». Однако, вскоре ему нашлась замена в виде только-только покинувшего сайд-проект Роба Хэлфорда «2wo» – Джона «John 5» Лоури

Так или иначе, новый состав идеально подошел для создания того самого, памятного всем звучания «Mechanical Animals». Глэм-рок, в контрасте с шокирующим зрителей звуком, предстал перед зрителями в уже новом свете – исходя из созданных, по задумке альбома, вокалиста Омеги Суперстара и его группы «Mechanical Animals».  

Как позже отметили критики, большую роль в становлении звучания пластинки сыграл переезд Брайана Уорнера в Лос-Анджелес, что существенно повлияло на саму лирическую концепцию альбома. Ведь, каждый уважающий себя фанат Marilyn Manson, знает что «Mechanical Animals» – это не просто продолжение той самой истории, начатой с выходом «Antichrist Superstar» – это прежде всего аннигиляция исполнителя. Его вызов обществу, с его затуманенными алкоголем и наркотиками разумом, в котором люди, по признанию самого Мэнсона, стали приобретать вид неких «механических животных» — бесчувственных существ, созданных лишь для того чтобы жить и умереть без всякой на то цели. Именно это и дало ту саму, концептуальную основу для будущего альбома.  

“Меня вдохновил полный упадок Голливуда, вся ирония и сарказм по отношению к нему. Постепенно я начал видеть людей вокруг себя как механических животных, что и отразил в названии альбома.”

Начало пластинки, открываемого колоссальной и мощной «Great Big White World» сразу дает слушателям понять что «Mechanical Animals» – это нечто новое и вечное.  Индастриальный дисторшен «Antichrist Superstar» пропал. Вокал стал значительно чище, чем на «Smells Like Children», а из текстов пропала вся иллюзорность, чувствующаяся на дебютном «Portrait of an American Family». Глэмовые нотки, пропитанные частичкой мистики и загадки, обрушивают на слушателя океан чувств и эмоций. Ближе к середине первой минуты первого трека, каждая нотка и каждый аккорд все более и более ускоряют приход Омеги – главного персонажа альбома, ставшего прототипом некоего падшего ангела, по видению Мэнсона, взирающего на окружающий мир со всей своей обожествленной сущностью. 

«The Dope Show» с успехом продолжает эту оду порочности и грязи города Лос-Анджелеса. Пропитанная из классических роковых мотивов, таких исполнителей как KISS, она стала одной из самых запоминающихся в творчестве исполнителя. 

«The Dope Show» стала для Marilyn Manson, настоящим протестом: полиция, правительство, вся индустрия шоу-бизнеса, а также уже порядком утонувший в наркотиках Лос-Анджелес – Мэнсон идеально вписался в образ рассказчика моралиста, с каждой минутой все больше и больше вызволяя наружу ту самую истину, хорошо скрытую под названием «MECHANICAL ANIMALS»

“Здесь больше фальшивых актеров и неудачников, чем настоящих знаменитостей. Голливуд в понимании людей — это место, где любой может стать тем, кем он хочет, это якобы воплощение американской мечты, практически сказочный остров, куда приезжают для осуществления своих заветных желаний. Но вместе с тем это пустота и депрессия, потому что далеко не всем мечтам суждено осуществиться. И это тоже непостижимым образом очаровывает меня!”

С каждой своей секундой путешествие Мэрилина Мэнсона, в образе инопланетянина-андрогена приобретает все более и более драматические краски, вместе с чем общее настроение пластинки постепенно меняется, переходя от таких лирически-мягких треков как «Disassociative» и «Speed of Pain» к жесткой и почти-металлической «Posthuman»

Настоящее становление антихриста, с которым отождествляет себя неизменный вокалист, происходит буквально на глазах слушателей. Будь то восходящая революция, альбом орошает слушателей все новым и новым океаном эмоций и мироощущений. «Fundamentally Loathsome» первой вводит минорные ощущение, неумолимо приближая пластинку к ее логическому концу, чем и стала закрывающая «Coma White».  

Сорок шоу, отыгранных группой в период первой волны тура, озаглавленной «The Mechanical Animals Tour» значительной степени укрепили репутацию коллектива, на новом поприще. Группа, фактически создавшая с нуля новое звучание, мощными порывами двигалась вперед. Многочасовые ротации на теле- и радиоэфирах, под завязку забитые концертные залы, протесты религиозных фанатиков, а так же тот самый шлейф легенд, которыми безостановочно обрастали образы музыкантов. Глэм-рок, так явно прослеживающийся на пластинке буквально возродил уже разлагающийся труп Омеги Суперстара, возведя вместе с ним «Mechanical Animals» на вершину чартов по всему миру. 

С выходом своего третьего – «Holy Wood (in the Shadow of the Valley of Death)», закрывающего концептуальную трилогию «триптих», группа в очередной раз подтвердила свой статус, как одного из главных и новаторских коллективов в музыке. Тем ни менее, следующий альбом потерпел значительные изменения. Несмотря на металлический звук – более чистый, чем в «Antichrist Superstar», «Holy Wood» все же не смог в идеальной манере продолжить то, что началось с выходом «Mechanical Animals» – будто вся романтика куда-то улетучилась, а лирика стала куда более простой и шаблонной. Хотя, так или иначе, он сделал свое дело в последующем становлении артиста. И будто введя многочисленные толпы фанатов в гипнотический транс, заставил их, под аккомпанемент безумного марша выкрикивать текст «The Fight Song».

 Материал подготовил Данил Волохов

 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы