Великий и ужасный шок-рокер Мэрилин Мэнсон ворвался в мир индастриала в 1994 году с альбомом «Portrait of an American Family», незамедлительно последовал EP «Smells Like Children», однако славу ему принес «Antichrist Superstar», вышедший в 1996-ом.
Будущий американский король эпатажа поддерживал дружеские отношения с музыкальным наставником Трентом Резнором [основатель и руководитель индастриал-коллектива Nine Inch Nails], с которым они отправились в студию Nothing, в Новый Орлеан, для работы над альбомом. Резнор выступил в качестве продюсера, в то время как ряд его ассистентов – продюсер Шон Биван, гитарист Робин Финк и Дэнни Лонер и драммер Крис Вренна — оказывали помощь, как музыкальную, так и звукорежиссерскую.
Основатель культовых Nine Inch Nails Трент Резнор и Мэрилин Мэнсон
Мэнсон рассказал, что идея создания «Antichrist Superstar» пришла к нему в ярком сне:
«Я начал видеть сны, в которых мир поддавался уничтожению и лишь я один оставался в живых. Это было воздаянием за все вещи, которые случались со мной. Один сон вскоре стал реальностью, возможно, это было в Форт-Лодердейле. Развлечение дошло до такой крайней степени, что они взяли людей и превратили их в зомби ради забавы. И у меня было такое странное видение этих женщин с мертвыми мозгами – они танцевали в клетках, а их рты были закрыты так, чтобы они не смогли укусить парней, которые находились рядом с ними и мастурбировали. Это был полный Содом и Гоморра. Как-то и я там был, представляя целое событие или что-то еще. Это положило начало «Antichrist Superstar».
Название альбома – это аллюзия на рок-оперу Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar», однако Мэрилин придал ему свою собственную уникальную игру слов.
Оформление альбома
Взяв за основу некоторые свои сны, он начал делать наброски новой пластинки, которая должна была представлять собой жестокую социальную критику о сверхъестественном существе, захватывающим власть и ведущим мир к разрушению.
На эту работу шок-рокера вдохновил и немецкий философ Фридрих Ницше.
В дополнение к внешним воздействиям, Мэнсон также обнаружил, что борется с собственной идентичностью в этом мире, что отразилось в альбоме:
«Порой я задаюсь вопросом, это мой персонаж пишет или я сам. Это сбивает с толку.»
Одна из песен на диске — «Little Horn» — отражает вышеупомянутый сон, который стал реальностью.
«Если вы думали об этом достаточно долго, у вас мог появиться вопрос: действительно ли Antichrist Superstar создал Мэрилин Мэнсон, чтобы с его помощью прийти к власти? Я на самом деле чувствую, что нет никаких различий между тем, что на альбоме и тем, что в реальности. Они работают вместе, и одно дополняет другое. Пластинка рассказывает о нас, как о крупнейшей рок-группе в мире, что и должно случиться.»
В то время как Резнор продюсировал альбом, ближайшим доверенным лицом Мэнсона был гитарист Твигги Рамирез.
Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирез
«Только одному человеку я могу доверять – Твигги. Я всегда чувствовал себя проигнорированным и голодным в плане отношений. Это особенно актуально сейчас. Было бы трудно связать свою жизнь с тем, кто не был перед многотысячной толпой, кричащей твое имя, или кто не был в течение трех дней под наркотой, или кто не спал ночью на спине, потому что вся грудь в крови из-за разбитого стекла.»
Рамирез чувствовал, что их сотрудничество должно было произойти:
«В тот день, когда я его встретил, я знал, что мы будем работать вместе. Как только группа начала набирать популярность, я подумал, что это мое место, я должен быть в этом коллективе или я уничтожу его.»
Мысли Рамиреза оказались пророческими. Он стал музыкальным партнером Мэнсона, выпустив вместе с ним трилогию и альбом «Holy Wood» в 2000 году.
Диск «Mechanical Animals» проигрывается в обратном порядке, «Antichrist Superstar» рассматривается как заключение, в то время как другие два диска служат сиквелами.
Этот культовый альбом вышел в свет 8-го октября 1996 года с помощью звукозаписывающей компании Резнора Nothing Records. Первым делом поклонники услышали заглавный трек, который передает всю концепцию пластинки. Мэнсон часто его исполняет на сцене.
А первым синглом стала композиция «The Beautiful People» — в этом треке Мэрилин обличает культ красоты. Ритмичное, агрессивное звучание сделало его одним из самых узнаваемых песен шок-рокера.
«Это было где-то на юге (когда я появился с ним), это было иронично. Я помню, как я играл на барабанах на полу, а мой драммер дублировал ритм на драм-машине. Это был значимый для нас день.»
Видеоклип на песню «The Beautiful People», который был снят Флорией Сигизмонди, стал наиболее популярной и яркой работой за всю карьеру Мэнсона.
Однажды Мэрилин перед исполнением этой композиции вышел на сцену в окружении агентов спецслужб и заявил:
«Мои американские товарищи, мы больше не потерпим угнетения со стороны христианского фашизма! Мы больше не будем угнетенными фашизмом красоты. Как я вижу, вы все сидите там, изо всех сил пытаясь не быть уродливыми, изо всех сил пытаясь заслужить себе путь на небеса, но позвольте мне спросить вас, хотите ли вы быть в месте, где куча дыр?»
Еще один главный сингл с этого альбома — «Tourniquet», который основывается на других снах Мэнсона.
Загадочно знойная, но в то же время агрессивная песня взорвала чарты практически через год после релиза пластинки.
Среди остальных треков, безусловно, выделяются такие, как «Cryptorchid», «The Reflecting God» и «Irresponsible Hate Anthem».
Диск занимал 3-ю позицию в чарте «200 альбомов», а также был удостоен платинового статуса. Но намного важнее то, что благодаря «Antichrist Superstar» мир увидел рождение настоящего артиста.
После релиза альбома, Мэнсон признался:
«Теперь каждый раз, выходя на балкон, я буду думать о том, чтобы прыгнуть. Я буду думать, является ли это окончательной победой, потому что я онемел ко всему остальному? Но я чувствую, что я могу достичь большего. Я думаю, у меня в запасе намного больше энтузиазма, чем люди могут себе представить.»
Как оказалось, он был прав — Мэрилин Мэнсон в строю и по сей день!
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы