Майк Шинода о ностальгии по 2000-м и секрете популярности «Hybrid Theory»

29.10.2020

Майк Шинода дал интервью российскому интернет-изданию «Aфиша Daily», в котором попробовал объяснить успех взрывной популярности альбома «Hybrid Theory» и рассказал о своем отношении к ностальгии по 2000-м.

Вы для себя как‑то пытались объяснить растущую популярность?

Во-первых, мы старались соответствовать возможностям фанатов. В наших ранних листах рассылки половина адресов были обычные почтовые ящики, у людей даже не было имейлов. Но технологии двигались вперед, и мы старались быть на связи с фанатами так, как им было удобно.

Есть еще одна важная вещь. Спроси человека в то время в школе или колледже, что он слушает, ему ответят: «Я слушаю хип-хоп», или «Я слушаю метал», или «Я слушаю что‑то еще». Теперь человек назовет артиста или скажет: «Я все слушаю». В США он скажет: «Я слушаю все, кроме кантри» (смеется). Все изменилось буквально за 15–20 лет.

Мы же сами слушали кучу всего, и наша музыка была как раз про то, чтобы взять элементы из разных стилей и объединить их.

Нас тогда спрашивали: «Что вы слушаете? Как звучит ваша группа?» У нас был даже стандартный ответ: «Deftones, Portishead, The Roots и Aphex Twin». Это не наши любимые исполнители, мы это говорили, чтобы увидеть реакцию в духе: «Погодите, что?!»

А что вы на самом деле любили?

Мы любили Rage Against the Machine, Nine Inch Nails, Wu-Tang Clan, Public Enemy, Depeche Mode. Это очень разные музыканты, и их стиль было странным тогда объединять во что‑то одно, но мы объединяли.

Сейчас ностальгия по нулевым стала общим местом, и Linkin Park стали частью этой ностальгии. Вам это нравится?

Я не знаю, у меня нет позиции по этому вопросу. Мне кажется, разные тренды были всегда, и мне в целом все равно. Но чем я горжусь, так это тем, что мы стали частью вот этого смешения стилей и жанров и познакомили фанатов с той музыкой, которую они никогда раньше не слушали.

Фанат хип-хопа мог сказать: «Я не слушал ничего с гитарами до Linkin Park». Поклонник метала мог сказать, что они не давали ни единого шанса хип-хопу, пока не услышали Linkin Park. Вот это, наверное, — часть нашего наследия.

Мне кажется, ностальгия может быть веселой вещью и помогать людям в самообразовании. 13-летние слушают «Hybrid Theory», переживают какие‑то вещи в первый раз и думают: «О, вот то, что мне нравится». Ребята, которые никогда не играли на гитаре, берутся за инструмент. И это же замечательно. Ребята занимаются музыкой, чтобы услышать что‑то крутое, неожиданное, неизвестное. И многое из этого было создано давно. И потом они — опа! — и находят что‑то, что меняет их жизнь к лучшему.

Полное интервью читайте здесь.

Смотрите также:

Майк Шинода, Джо Хан и Брэд Дэлсон разобрали, как создавался каждый отдельный трек на «Hybrid Theory», для журнала Kerrang!

История записи «Hybrid Theory» в воспоминаниях Майка Шиноды и Честера Беннингтона

 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы