История создания альбома: Megadeth «Peace Sells… But Who’s Buying?»

19.09.2022

Это перевод статьи из журнала «Metal Hammer» за 2008 год.

Шёл 1986 год. Несколько заправленных пивом и любящих скорость молодых команд, выросших на Judas Priest, Iron Maiden, Venom и грязном панк-роке, готовы были как следует встряхнуть металлическую сцену. Парни из Metallica стали неоспоримыми королями нового жанра, но на пятки им наступали Megadeth – более агрессивная и технически совершенная спид-метал машина с чёткой задачей навсегда изменить облик металла.

Безусловно, являясь далеко не первой группой, штурмующей сознание металхэдов под знаменем трэша, Megadeth больше остальных имеют право утверждать, что они считаются музыкальной силой жанра, и хотя бы лишь потому, что основатель группы первоначально был неотъемлемой частью команды, которая эту сцену фактически и породила. Обладая вспыльчивым характером и будучи необычайно талантливым гитаристом, Дэйв Мастейн покинул свою первую группу Panic в 1981 году, и пришёл в Metallica в качестве соло-гитариста. К сожалению, он уже тогда начинал проявлять явные признаки алкоголизма, из-за которого в итоге его и выставили за дверь. Однако, мало кто усомнится в том, что Дэйв приложил свои усилия к созданию фирменного звучания Metallica, а его вклад в песни с альбомов ‘Kill ‘Em All’ и ‘Ride The Lightning’ говорит сам за себя.

Когда через несколько месяцев после увольнения из Metallica он появился со своей новой группой, ни для кого не стало сюрпризом, что Дэйв поднял планку трэша и вывел его на новый уровень. Более тяжелый, быстрый и откровенно более техничный, чем все, что тогда выходило в жанре металла, дебютный альбом Megadeth ‘Killing Is My Business… And Business Is Good’ произвёл настоящий фурор в андеграунде. Вместе с басистом Дэвидом Эллефсоном, гитаристом Крисом Поландом и барабанщиком Гаром Самуэльсоном, Megadeth сделали внушительное заявление. К сожалению, когда ребята собирались записывать свой второй альбом, их финансовое положение было весьма плачевным.

«В поддержку ‘Killing Is My Business… And Business Is Good’ мы откатали 72 недели, – говорит Дэйв, – следующий альбом мы начали сочинять, ещё находясь в дороге. Процесс записи дебютника был ужасным. Мы пришли в студию, и этот дешёвый жалкий лейбл Combat выделил нам на запись каких-то 8 тысяч баксов. Мне в то время приходилось терпеть, скажем так, ВЫКРУТАСЫ Криса Поланда и Гара Самуэльсона. В себя они могли прийти только после хороших пи*дюлей».

Записанный в начале 1986 года в студии Music Grinder в Лос-Анжелесе и ещё паре мест, альбом ‘Peace Sells…’ стал для Megadeth переломной пластикой. Уже достигнув статуса одной из самых ярких новых металлических команд, квартет начал привлекать внимание крупных лейблов и, по всей видимости, готов был добиться такого же коммерческого успеха, как Metallicа. Фактически то, что альбом был вообще записан – маленькое чудо, учитывая, насколько ужасными на тот момент были отношения Дэйва Мастейна с его коллегами по группе.

«Во время записи ‘Peace Sells…’ Криса я просто ненавидел, – ворчит вокалист, – нам КАЖДОЕ чертово утро приходилось сталкиваться с его дерьмом. Знал бы ты, сколько раз мы вынуждены были тормозить весь процесс, потому что Крис был просто НИКАКОЙ. Гар был не лучше. Проблема была в том, что на это дерьмо подсели и мы с Дэвидом Эллефсоном. Он был обыкновенным сосунком рабочего класса из Джексона, штат Миннесота, а стал басистом, которого почитают миллионы, но нас обоих конкретно засосала наркота».

Принимать наркотики – плохая идея, но это особенно глупая затея, если ты хочешь произвести впечатление на роскошных поп-певичек.

«Я конкретно втрескался в Белинду Карлайл из группы The Go-Go’s, – посмеивается Дэйв, – я только что нюхнул немного герыча, хорошенько затянулся, и тут она стучится в дверь. В студию к нам пришла. Очевидно, она была категорически против наркоты, а я был обдолбан в говнище. Уж не знаю, что бы было, будь я трезвым. Может быть, мы бы с ней встречались, и у нас появилось много маленьких детишек Go-Go. Не знаю я, чувак, но это был один из самых ужасных провалов во время работы над пластинкой – такая возможность была, а я взял и всё прое*ал».

Дэйв был по-прежнему решителен и ему хватало вдохновения, чтобы написать одни из самых мощных песен того десятилетия. По-видимому, несмотря на споры и разногласия, ‘Peace Sells…’ стал одним из самых влиятельных металлических альбомов 80-х, а его монументальный словно гимн заглавный трек мгновенно стал классикой и жемчужиной эпохи трэша.

«Сочиняя ‘Peace Sells…’, я знал, что у меня получается нечто особенное, – говорит Дэйв, – я написал лирику на стене в репетиционке, где я тогда жил. Я же тогда был бездомным. Никто и понятия не имел, что во время создания альбома мы фактически бомжевали. Помню, одна поэтесса – может быть, это была Патти Смит – что-то сказала и смысл был такой: мир – это новые идеи, но никто никогда не примет его целиком, поэтому я написал: «Мир продаётся, но кому он нужен?» и подумал: «О, Боже. Что это я такое сказанул?». Это была важная песня и ключевой момент».

Вооружённые столь мощным материалом, Megadeth едва ли могли потерпеть неудачу в своём стремлении сделать второй альбом впечатляющим и несокрушимым, но наркотики высасывали из ребят все жизненные соки. Лишь благодаря упорству и стойкости своего креативного лидера проект не развалился.

«Бывали деньки, когда остальных участников группы рвало на полу, и я думал: «Вот же она гламурная жизнь!», – пожимает плечами Дэйв, – записывать пластинку мне было гораздо приятнее. Мы поехали в студию Music Grinder. Классное местечко было – повсюду горячие тёлочки, через дорогу гамбургеры, а в конце улицы продавали недорогие хот-доги. Жили мы впроголодь, поэтому если нам хватало на наркоту и хот-дог – это был прекрасный день!».

Половина альбома уже была записана, но вдруг стало очевидно, что Дэйв и продюсер/звукоинженер Рэнди Бёрнс не сошлись во мнениях относительно того, как должны звучать новые песни. Между тем, группа подписалась на Capitol Records, и вдруг впервые в жизни у них появился более крупный бюджет на запись альбома и отличные коммерческие перспективы.

«Лейбл Capitol попросил микшировать альбом Пола Лэни, – объясняет Дэйв, – а Рэнди это не нравилось. Пол работал с Родом Стюартом и всё такое, и если бы я об этом заранее знал, я бы, скорее всего, отказался, потому что был предан металлу, понимаешь? Не хочу обидеть Рода, но это совершенно два разных музыкальных стиля. Однако он проделал хорошую работу».

Когда в ноябре 1986 года новый, улучшенный ‘Peace Sells…’ появился на прилавках музыкальных магазинов, он вряд ли мог произвести ещё большее впечатление. Это были восемь треков яростного, сложного, изящного металла, в равной степени смелого и умного. Возможно, этот альбом был слишком навороченным и быстрым, чтобы группа стала мировыми звёздами – чего они добились спустя несколько лет с выходом проданного многомиллионным тиражом альбома ‘Countdown To Extinction’ – однако он вывел трэш-метал на более высокий творческий уровень, и понимающие металхэды оценили концептуальную глубину и жестокую актуальность пластинки. Потрясающую обложку придумал Дэйв, а нарисовал тогда ещё никому не известный художник Эд Репка. «Он тогда ещё студентом был, и меня впечатлили его работы, но мы с ним поср*лись, поэтому я не хочу о нём говорить» – ворчит фронтмен. Именно Репка воплотил образ Вика Раттлхэда, талисмана группы, в жизнь, появление которого сыграло немалую роль в успехе альбома. Но в альбоме было гораздо больше, чем политика. ‘Peace Sells…’ – альбом контрастов; кошмарный, межличностный хаос ‘Wake Up Dead’, и каламбурная трэш-буги версия Уилли Диксона ‘I Ain’t Superstitious’ сталкивалась лбами с более мрачными и зловещими треками. Поскольку с недавних пор Мастейн стал христианином, похоже, он с весельем и гордостью вспоминает свои юношеские заигрывания с оккультизмом в песнях ‘The Conjuring’ и ‘Bad Omen’.

«Меня до сих пор интересует оккультизм, – говорит он, – если я верю в Бога, ещё не значит, что Сатаны и сил Зла не существует. ‘The Conjuring’ я написал, взяв несколько строчек из настоящего заклинания, но я всё перемешал и выкинул кое-какие строчки. Песня ‘Bad Omen’ из книги «Праздник Урожая», которую тогда обязательно читали в школах, и она была о небольшом городке посреди равнин Америки. Она, по сути, напоминала «Детей Кукурузы». У них в городе проходили сатанинские оргии, и об этом знали только местные жители, потому что всё держалось в строжайшем секрете. Это история о парне, который случайно попал на этот ритуал, и я подумал, что тема интересная, поэтому сделал из неё песню».

Так или иначе, увлечения Дэйва чёрной магией в 80-х неизбежно привели к множеству личностных конфликтов, борьбе с алкоголем и наркотиками и постоянному ощущению, что хаос и разрушение – неотъемлемая часть этого состояния. Находясь на стороне ангелов, Дэйв развенчивает предположения о том, что всего его ранние неудачи были чистым невезением.

«Если ты занимаешься оккультизмом или колдовством, последствия неизбежны, – предупреждает он, – если ты можешь пойти на риск, всегда слушай, что подсказывает сердце. Если хочешь обрести силу и власть, выбор за тобой, но в итоге придётся заплатить. Мне пришлось заплатить чудовищную цену – годы работы над собой, филиппинские священники изгоняли из меня бесов, проводились сеансы экзорцизма, а индийские гуру и шаманы пытались вывести чёрное пятно сатанизма, которое осталось на мне после увлечения черной магией. В конце концов, Дьявол отступил, но это было ужасно. Когда имеешь дело с Дьяволом, не можешь остановиться, пока песня не закончится, а моя песня всё играла и играла».

Megadeth воскресли из мёртвых, о чём говорит признание со стороны критиков и поклонников прошлогоднего альбома ‘United Abominations’, и Дэйв Мастейн с ребятами сейчас находятся в гораздо более благоприятном положении, чем раньше. Многие музыканты с болью в сердце вспоминают свои беспокойные времена, но Дэйв философски рассуждает о тех мрачных деньках, которые прожил для того, чтобы создать столь революционный, потрясающий металлический шедевр.

«На этом альбоме я слышу мальчишку, который борется за то, чтобы получить признание и говорит то, что у него на сердце и на уме, изливая весь талант, данный ему Богом, и у него это отлично получается, – подытоживает Дэйв – ‘Peace Sells…’ стал для меня знаком отличия и невероятной гордостью, и мне кажется, что вечные скитания по закоулкам и ненависть к участникам группы всё испортили. Мне было приятно, что пластинка добилась огромного успеха, а я стал играть на пределе своих возможностей. Еще приятнее слышать, что следующее поколение упоминает меня среди музыкантов, оказавших на них влияние».

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы