Тяжелые громоздкие риффы, ураганное молотилово сдвоенных бочек, изрыгаемый из человеческой глотки нечеловеческий жуткий рык, выхаркивающий слова, залитые кровью, покрытые ошметками мяса и кишок, пропитанные мерзкой вонью гниющих трупов… Таков он, суровый экстремальный «смертельный металл», великий и ужасный Death Metal.
Вспомним, как зарождался этот стиль.
Агрессия трэша, злоба блэка, грязь и низменность хардкора — в такой атмосфере появился дэт в середине 80-х, в котором все эти качества были усилены в несколько раз. Но главной составляющей направления, как ни странно, является самый обычный хэви-метал, хотя ничего общего между ними на первый взгляд нет. На становление дэт-металла в немалой степени оказали влияние Slayer, Venom, Celtic Frost, Kreator, считающиеся основными культиваторами идеи. А главными и первыми дэт-командами стали Possessed из округа Сан-Франциско и команда из Орландо с символичным названием Death.
Что может играть этот милый парень с добрым лучистым взглядом? Знакомьтесь, Чак Шульдинер и группа Death образца 1998 года.
Possessed, 1985 год. Молодые, симпатичные, искренне стараются выглядеть страшно и брутально. Будет получаться лишь годы спустя.
Именно Possessed связали воедино все точки, ранее расставленные в беспорядке различными героями металла. В 1985-м они выпустили дебютный альбом Seven Churches, в котором представили утяжеленную версию трэша, выходящую за рамки жанра. Чуть позже журналисты назвали коллектив первой дэт-метал-группой. Однако на это звание с куда большим успехом может претендовать команда, действовавшая в то же время во Флориде — Mantas. Именно такое название носил проект Чака Шульдинера, позже сменивший название на Death. Еще в 1984 году они выпустили четыре демо и live на кассетах с манерой вокала, максимально приближенной к той, которую позднее назовут гроулингом.
Mantas, 1984 год. Шульдинер справа
Если бы «Манты» записали студийный альбом, он бы вряд ли стал тем же чистым дэтом, который в 1985 году звучал на дебютной пластинке группы Death. Это еще один промежуточный проект между жанрами, как и Possessed, но он был ближе к дэту за счет жирности овердрайва и более глубокого гроула.
Но Mantas остался подростковым любительским трио, не вышедшим из подвала, поэтому Possessed и считается первой ступенью. В конце концов, одно дело стать первым, но не представить свои наработки широкой публике, и совсем другое — профессиональная, официально изданная работа, которая начинает влиять на последователей. А «Манты» — не более чем предтеча Death.
Possessed были экстремальнее своих металлических коллег, находясь на грани трэша и дэта, оставляя в звучании грязный гитарный овердрайв. Этот ансамбль первым открыл калитку, в которую немногим позже на головы восторженной публики низвергся ревущий поток новой тяжелой музыки. Открыть-то открыл, но так и не вошел целиком, а сделал лишь шаг в будущее металла. Тем не менее их шаг стал знаковым для всего жанра. Дебют группы под названием Seven churches стал инновационным. Басист и вокалист Джефф Бесерра впервые использовал гроулинг в официальном релизе.
Впрочем, хриплые вопли Бесерры — это еще не сочный рык Барни Гринуэя на первом альбоме Benediction или Джорджа Фишера, нынешнего фронтмена Cannibal Corpse, но уже и не крик Тома Арайи, не говоря уже о мелодичном вокале папаши Хэтфилда. Аккомпанемент во многом остался в рамках трэша. Однако, если ранее еще можно было ставить определенные рамки, то нынче практически каждое направление разрослось до такой степени и приняло столь огромное количество различных личин, что понятие «чистота жанра» стало уже почти условным.
Seven Churches стал единственным успехом группы. Следующий их альбом не достиг уровня дебюта, разочаровав фанатов и критиков, а вскоре после этого группа распалась. И это еще одна причина, по которой Death Шульдинера более значим для дэта. Каждый их последующий альбом продолжал и развивал прошлые разработки, имел определенный успех и сейчас все они считаются классикой жанра.
Оба дебюта, Possessed и Death, продюсировал один специалист — Рэнди Барнс. Таким образом, Рэнди оказался своего рода «серым кардиналом» дэта, внеся не меньший вклад в дело зарождения нового жанра.
Рэнди Барнс, «серый кардинал» дэт-металла.
Death стал первым коллективом, представившим жанр в чистом виде. Чак Шульдинер и ударник Крис Рейферт отшлифовали идеи предшественников до той степени, в которой новая музыка получила самоидентификацию, собственное имя и платформу для дальнейшего свободного развития. Одновременно с тем они заложили основу для развития поджанра, который появится чуть позже, — progressive-death, metal-fusion, впоследствии развитый такими группами, как Atheist и Sadist. Иногда его называют еще jazz-death, jazz-metal.
Дебютная пластинка группы, Scream Bloody Gore, вышла в мае 1987 года, и к тому времени, можно сказать, стиль был уже почти сформирован. Этот диск стал завершающим шагом.
Задняя сторона оригинального винила 1987 года, где упомянут Джон Хэнд. Во всех переизданиях оформление будет изменено.
Как и почти все успешные дебюты, дебют Death также не избежал форс-мажорных казусов. На тот момент в составе были лишь сам Чак и ударник Крис Рейферт. Еще одного «дэтовца», Джона Хэнда, хоть он и отмечен на конверте пластинки как ритм-гитарист, можно не считать, так как участия ни в этой, ни в какой-либо другой записи он не принимал и не отыграл ни одного концерта в составе Death. С 1987 года Хэнд не подавал признаков творческой жизни вплоть до 2010-го, когда миру был представлен проект Death Resurrected. Поэтому и упоминать его можно лишь вскользь, как одного из участников раннего состава.
Рейферт присоединился к группе в 1986 году, сменив ударника Эрика Брехта, и впервые отметился в демке, известной как Rehearsal Tape #13, записанной 10 марта. После выхода Scream Bloody Gore он покинул коллектив и основал собственный, так же ставший позднее легендой жанра — Autopsy.
Обложка дебютного демо Autopsy, выпущенного на кассетах 1 декабря 1987 года.
Autopsy наравне с Death и Possessed считаются третьей группой, основавшей Death Metal. Хотя справедливости ради их стоит относить к пионерам, а не основателям, так как активно играть они начали уже после того, как прогремели первые две банды. В 1987-88 годах команда Рейферта выпустила всего семь песен в двух демках, а дебютный альбом только в 1989-м, когда жанр уже гремел по всему миру, а Death готовили уже третью программу. Зато это был прорыв в их карьере, и группа по праву вписала свое имя кровавыми чернилами в анналы дэта.
Бесспорным королем жанра нынче заслуженно является американская банда Cannibal Corpse, которая с 1988 года режет брутальный злобный дэт почти в неизменной форме, всякий раз радуя фанов бескомпромиссностью, энергией и неиссякаемой мощью.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы